МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа по дисциплине
"Основы менеджмента"
на тему:
"Тенденции в развитии теории и практики менеджмента"
Калуга
2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Парадигмы управления. Их эволюция
1.1.Эволюция парадигм менеджмента
1.2. Изменения в содержании эволюционирующих парадигм управления
Глава 2. Природа и содержание основных школ управления
2.1 Становление и развитие теории и практики управления
2.2 Классическая школа управления
2.3 Неоклассическая школа управления
2.4 Современные концепции управления
Глава 3. Проблемы реализации новой парадигмы управления в российской экономики на примере «Россиятекс».
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Научные достижения в области управления, постоянно меняющиеся экономическое окружение, выход на разнообразные рынки и рост масштаба деятельности предприятий обусловило появление новых парадигм управления и новых школ управления. Поэтому изучение тенденций в развитии и практике управления сейчас как нельзя более актуально.
Объект исследования тенденции в развитии теории и практике менеджмента.
Предмет исследования процесс изучения теории и практики менеджмента.
Цель исследования проследить тенденции в теории и практике менеджмента.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Ø Рассмотреть содержание парадигм управления и их эволюцию.
Ø Проанализировать основные школы управления.
Ø Узнать о проблемах реализации новой парадигмы управления в российской экономике на примере «Россиятекс».
Библиографическими источниками для данной работы служили труды таких ученых как: Алексеевский В.С., Кабушкин Н.И., П. Друкер.
ГЛАВА 1. ПАРАДИГМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ИХ ЭВОЛЮЦИЯ
1.1 ЭВОЛЮЦИЯ ПАРАДИГМ МЕНЕДЖМЕНТА
Традиционный исторический взгляд на развития управления воплощён в управленческом континууме («континуум», от лат. continuum – непрерывный) приведенном далее, где представлена череда имен царей, лидеров наций, затем философов и, наконец, ученых, осмысливших сущность поведения людей, добивающихся своих или чужих целей.
История возникновения управления насчитывает уже несколько тысячелетий, если за начальный период отсчета принять зарождение письменности в древнем Шумере (т.е. около 3 тыс. лет до н.э.). Считается, что именно отсюда берёт начало первая управленческая революция [7], получившая название религиозно-коммерческой. Эта революция привела к образованию особого слоя «жрецов-бизнесменов», связанных с торговыми операциями и управляемым регулярным обменом.
Вторая управленческая революция (1790-1750 гг. до н.э.) связывается с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи, издавшего свод законов каления государством для регулирования всего многообразия отношений между различными социальными группами людей (правовые нормы).
Третья управленческая революция произошла во времена правления другого царя Вавилонии — Навуходоносора II (605-582 гг. до н.э.) — и была направлена на соединение государственных методов правления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства (планирование).
Четвертая управленческая революция (XVII—XVIII вв. ............