Часть полного текста документа:Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников Введение Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся. Поиски оптимальных путей управления обучением вылились в создание новой системы учебной работы, названной программированным обучением, одной из составляющих которого является алгоритмизация. В настоящее время наука и техника развиваются настолько быстро, что своевременное обобщение потока научной информации без применения кибернетических средств представляет значительную трудность. Не менее сложным является сообщение учащимся знаний, так как их объем из года в год увеличивается, тогда как сроки и методы обучения остаются неизменными. В связи с этим все большее число преподавателей приходит к выводу о недостаточности традиционных способов обучения и необходимости их совершенствования на основе новейших достижений науки и техники. В школах уже появились компьютеры, но этого недостаточно. Самый лучший вариант оснастить подобным оборудованием каждый кабинет и включить элементы работы на компьютере в учебные программы по всем предметам. Но для этого необходима техническая база. В настоящее время в начальных классах возможно использовать только элементы программированного и алгоритмизированного обучения. Поэтому тема данной работы является актуальной сегодня. Разработкой программирования и алгоритмизации в обучении занимались такие ученые, как П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, Н. Ф. Талызина. В своих работах и исследованиях они доказывали эффективность программированного обучения и алгоритмизации. Цель курсовой работы - теоретическое обоснование необходимости алгоритмизации процесса обучения младших школьников. В соответствии с целью определены следующие задачи: - определить сущность понятия "программированное обучение" и "алгоритмизация"; - выявить основные виды алгоритмов; - определить особенности работы с различными видами алгоритмов. Глава 1. Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников 1.1. Сущность программированного обучения В психолого-педагогических исследованиях обычное, или традиционное обучение считается плохо управляемым. По мнению большинства отечественных ученых и педагогов, основными недостатками традиционного обучения выступают следующие: 1. Усредненный общий темп изучения материала. 2. Единый усредненный объем знаний, усваиваемых учащимися. 3. Непомерно большой удельный вес знаний, получаемых учащимися в готовом виде через учителя без опоры на самостоятельную работу по приобретению этих знаний. 4. Почти полное незнание учителем хода усвоения учащимися сообщаемых знаний (нет внутренней обратной связи и слабая внешняя обратная связь). 5. Недостаточное стимулирование познавательной активности учащихся, опора в основном на учителя. 6. Преобладание словесных методов изложения знания, создающих объективные предпосылки рассеивания внимания. 7. ............ |