Часть полного текста документа:Теоретико-методологические основы организации Воронежского института экономики и социального управления как многоуровневой системы профессиональной подготовки кадров для органов местного самоуправления Р. И. Мельникова, Воронежский институт экономики и социального управления Воронежский институт экономики и социального управления был открыт в 1995 году. Данное высшее учебное заведение, по своей организационно-правовой форме и статусу является муниципальным. На его базе реализуется совокупность связанных между собой образовательных программ различных уровней подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления всех звеньев (довузовская - средняя профессиональная - высшая профессиональная - дополнительная профессиональная подготовка в области муниципального управления). Многоуровневость в системе непрерывного образования и подготовки кадров дает возможность: - функционировать, развиваться учебному заведению, обеспечивая единство его структурных подразделений; - учитывать преемственность в полученных данных при переходе от низшего к высшему уровню профессиональной подготовки; - создать единую более совершенную и эффективно действующую материально-техническую, научную и учебно-методическую базу для организации образовательного процесса, сконцентрировав ее в одном учебном заведении, что безусловно сокращает финансово-материальные затраты и повышает коэффициент полезного действия ее использования; - выработать единые требования и подходы к организации процесса обучения, управляя и координируя эту деятельность силами единого центра - ректората данного высшего учебного заведения с участием учредителя - администрации муниципального образования. Качественная целостность и определенность системы предполагает ориентацию на достижение единой цели, решение единых задач, функционирование на основе единых принципов и единых образовательных стандартов. Цель - развитие у студентов профессиональных способностей эффективно осуществлять в практической деятельности возложенные на них задачи и функции, добиваясь максимального согласования интересов общества и населения. Воронежский институт экономики и социального управления как многоуровневая система может быть представлен в виде модели. Основные задачи модели многоуровневой системы непрерывного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления заключаются в следующем: 1. Профессиональная ориентация широких слоев населения (особенно школьников и выпускников средней школы) на получение ими среднего или высшего профессионального образования по управленческим профилям, реализуемым в образовательном учреждении данной модели. 2. Открытие на базе образовательного учреждения первого уровня профессиональной подготовки управленческого профиля (довузовская или начальная профессиональная подготовка) с целью отбора лиц с соответствующими способностями для муниципальной службы и последующего получения ими среднего и высшего профессионального образования. 3. Обучение по программам среднего профессионального образования для подготовки работников низшего и среднего звена для органов местного самоуправления. 4. ............ |