Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
 «Омский промышленно-экономический колледж»
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 по дисциплине «Математические методы»
 Тема: «Теория игр»
 Выполнил:
 Каримов Руслан Ринатович
 3 курс, БП 2 - 117
 Руководитель:
 Белгородцева Наталья Александровна
 Оценка:________________
 Дата защиты:___________
 2010
  Содержание
 Введение
 Обзор литературы
 1. Основные понятия теории игр
 2. Игры с противодействием и нулевой суммой
 3. Графический метод решения игровых задач с нулевой суммой
 3.1 Решение задач графическим методом
 4. Сведение задач теории игр к задачам линейного программирования
 4.1 Решение задач
 5. Игры с природой (без противодействия)
 5.1 Решение задач
 Заключение
 Список используемой литературы
  Введение
 Проблема выполнения различных вычислений была актуальна во все времена. По мере развития общественно-экономических отношений усложнялись поставленные задачи, которые для своего решения требовали разработки новых методов вычислений. На смену простейшим арифметическим и геометрическим вычислениям пришли алгебраические и тригонометрические вычисления. Организация современного производства требует не только наличия современных станков и оборудования, но и разработки новых технологических процессов и современных методов управления производством. Для решения каждой из поставленных задач разрабатываются математические модели, анализируя которые удается найти наилучшее решение поставленной задачи. Создание математической модели – сложная кропотливая работа, которая в современных условиях под силу коллективам разработчиков. Для создания математической модели одного и того же объекта различные коллективы могут использовать различный математический аппарат. После создания математической модели специалистами-аналитиками за дело принимаются специалисты-программисты, которые реализуют созданную модель в виде программных кодов. Далее с математической моделью работают специалисты-практики. Целенаправленно воздействуя на модель, они изучают ее поведение и подбирают оптимальный режим работы для реального объекта. Одной из таких моделей является игровая модель и поиск стратегий поведений в условиях полной или частичной неопределенности. В очень редких (исключительных) случаях для игровых моделей можно определить количественную оценку или указать оптимальное решение. В игровых моделях не ставится задача найти какое-то числовое решение, а требуется лишь или очертить область возможных решений, или предоставить некоторые дополнительные сведения о возможном развитии событий и рекомендовать правила поведения.
 
  Обзор литературы
 Для написания курсовой работы по дисциплине «Математические методы» на тему «Теория игр» я воспользовался следующей литературой:
 -« Математические методы в программировании » : / Агальцов В.П., Волдайская И.В. Учебник : – М . : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2006. – 224с. : ил. – (Профессиональное образование). – (Учимся программировать).
 -Лекции по дисциплине «Математические методы».
 -«Математические методы: Учебник» / Партика Т.Л., Попов И.И. – М: ФОРУМ: ИНФРА, 2005.
 -«Математическое программирование» / Костевич Л., издательство «Новое знание», 2003.
 В одной из книг например «Математические методы в программировании»: / Агальцов В.П., Волдайская И.В.  ............