СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…..2
Раздел 1. Теория преподавания истории Украины в школе...........................4
1.1 Учебно-методические основы преподавания истории Украины в школьном курсе………………………………….………………………………..4
1.2 Этапы формирования знаний и умений в процессе обучения…………..15
1.3 Система исторических понятий - как основа понимания истории Украины…………………………………………………………………………..24
Раздел 2. Внедрение новых технологий......................................................36
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………49
Приложение………………………………………………………………………51
Введение
Важнейшая, непреходящая задача школы-давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике, формировать материалистическое мировоззрение.
В решении этих задач большая роль принадлежит обучению истории. Огромная и богатая история Украины - неотъемлемая часть курса преподавания истории в средней школе. Именно поэтому 14 мая 1965 года в соответствии с постановлением Совета Министров УССР «Об изменении порядка изучения истории в школе» была составлена система исторического образования в школах Украины. Особенностью этого курса стало то, что история Украины изучается как самостоятельный предмет, а не составная часть истории СССР. Одновременно с разработкой объема знаний и программы, их усовершенствования создавались и учебники по истории УССР. Они выдержали множество изданий и сыграли позитивную роль в применении системного преподавания истории Украины.
На современном этапе история Украины преподается как самостоятельный предмет, изложенный в новых учебниках, издающихся большим тиражом. Материал излагается в логической и хронологической последовательности, подкрепляется иллюстративным материалом, картографическим, документальным.
Таким образом, мы видим, что преподавание истории Украины в нашей школе является актуальным методическим вопросом, поскольку помогает формировать нового, демократического гражданина нашей страны.
Цель данной работы: изучить психолого-педагогические основы методики преподавания истории, ознакомиться с новыми направлениями в методике преподавания истории в средней школе, ознакомиться с методической и научной литературой по данному вопросу.
Согласно цели работы были поставлены следующие задачи:
1.Изучить психолого-педагогические основы методики преподавания истории Украины в средней школе.
2.Ознакомиться с методической и научной литературой по данному вопросу.
3. Ознакомиться с новыми направлениями в методике преподавания истории Украины в средней школе.
В качестве методов и приёмов исследования в работе применялись:
1. Метод систематизации - упорядочивание знаний, умений и навыков, расположение их по темам.
2. Метод контроля- проверка знаний, умений и навыков, тематический и текущий контроль.
3. Метод анализа- исследование явления по отдельным элементам, элеминирование материала.
2. Метод- синтеза, исследование явления в целом на основе объединения связанных друг с другом элементов в единое целое.
Данной проблемой занимались ведущие специалисты в области методики преподавания, психологии, педагогики, истории: Агибалова Екатерина Васильевна, Донской Григорий Маркович, которые обобщили опыт преподавания истории средних веков, накопленный учителями школ, составив методическое пособие по истории средних веков. ............