Часть полного текста документа: Содержание I. Введение..............................................3-6 Основная часть II. Теоретическая часть § 1. Понятие лексико-семантического поля в лингвистике............................................................7-8 § 2. ЛСП цвета..........................................................9-10 III. Практическая часть § 1. Состав и структура поля цвета в языке поэзии Гумилёва...........................................10-11 § 2. Самое объёмное микрополе...................................11-12 § 3. Самые частотные цветообозначения...........................12 § 4. Сложные цветообозначения- прлагательные.............................................................13 § 5. Частеречная принадлежность цветообозначений.........................................................14 § 6. Имплицитные цветообозначения...........................14-15 § 7. Классификация цветообозначений по тематическим зонам и особенности их функционирования..............................................16-40 IV. Заключение.......................................41-42 V. Литература.............................................43-44 VI. Источники.............................................45 VII. Словари.............................................45-46 Введение Темой нашей курсовой работы является "Поле цвета в поэзии Н.С.Гумилёва". Слова со значением цвета в русском языке образуют лексико-семантическое поле цвета. Цветообозначения поля могут быть рассмотрены в различных аспектах: формальном, функциональном, семантическом и т.д. Слова со значением цвета претерпевают постоянное развитие и изменения в языке. Результатом семантического развития цветовых слов явилось сосуществование в языке их прямых, переносных и символических значений, что активно использовалось и используется в различных видах словесного художественного творчества. В конструировании мира художественного произведения существенную роль играет подбор цветообозначений и их использование, так как характер функционирования цветовых слов в произведении отражает своеобразие стиля автора, его творческую индивидуальность и неповторимость видения мира. Поэтому не случайно усилия многих исследователей художественной речи направлены на изучение цветового видения мира писателей. Цветопись активно используется во всех жанрах литературы как яркое и многофункциональное изобразительное средство, но по смысловой сгущенности и эмоциональной насыщенности даже в минимальном контексте главное место занимает поэзия. Изучались цветообозначения многих русских поэтов: С.Есенина, М.Цветаевой, А.Блока, В.Маяковского и др. Наш исследовательский интерес особенно привлекает поэзия Н.С.Гумилёва, чьё творчество начало изучаться сравнительно недавно. Были изданы крупные работы, связанные с его биографией, а также воспоминания современников поэта: В.В.Бронгулеева "Посредине странствия земного", А. Давидсона "Николай Гумилёв", "Николай Гумилев в воспоминаниях современников" под редакцией В. Крейда, однако отдельных работ связанных с проблемой изучения цветообозначений в поэзии Гумилёва, как нам известно, пока ещё нет, хотя его поэзия даёт богатейший и разнообразнейший материал для исследования. Николай Степанович Гумилёв (1886-1921) был поэтом, критиком, главой группы акмеистов, путешественником, певцом эстетической экзотики и "сильной личности" ницшеанского типа, продолжателем традиций чистого искусства. Свой первый сборник издал в 1905 году, назвал "Путь конквистадоров" и считал пробой пера. В него вошло 16 стихотворений и три поэмы. Главным образом сборника является конквистадор, завоеватель далёких стран, покоритель судьбы. ............ |