Содержание
 ВВЕДЕНИЕ
 1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧКАХ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
 2.1 ПРОЦЕСС ВПУСКА
 2.2 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
 2.3 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ
 2.4 ПРОЦЕС РАСШИРЕНИЯ
 3. ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА И ХОДА ПОРШНЯ
 5. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  ВВЕДЕНИЕ
  
 На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.
 В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей.
 Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.
 Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания.
 Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в надпоршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня ) и проверить на прочность его основные детали.
  
 
  1.  ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
 ТАБЛИЦА 1. Параметры двигателя
 Модель двигателя 
Номинальная мощность Ne кВт.
 Частота вращения кален вала n, обр/мин
 Число и расолежение цилиндров 
Степень сжатия
 ε
 Диаметр цилиндра
 D, мм
 Ход поршня
 S, мм
 Рабочий объем
 Vл, л
 Минимальны удельный расход топлива
 ge, г/кВт•ч
 ВАЗ-2107 55,6 5600 4-Р 8,5 76 66 1,197 313 
По заданным параметрам двигателя произвести тепловой расчет, определить параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр цилиндра и ход поршня, построить индикаторную диаграмму. Тепловой расчет для карбюраторного двигателя произвести для режима максимальной мощность.
 При проведении теплового расчёта для карбюраторного двигателя выбираем следующие параметры:
 Давление окружающей среды ро = 0,1 МПа
 Температура окружающей среды То = 293 К
 Давление остаточных газов рr = 0,114 МПа
 Температура остаточных газов Тr = 1050 К
 Подогрев свежего заряда ∆Т = 20۫С
 Коэффициент наполнения ηv = 0,8
 Коэффициент избытка воздуха α = 0,96
 В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 8,5 можно использовать бензин АИ 93
 Молекулярная масса топлива: С = 0,855; Н = 0,145; mt = 115 кг/моль
 Низшая теплота сгорания: Нu = 33,891*C+125,6*H-2,51*9*H= 44 МДж/кг
 Средний показатель политропны сжатия n1 = 1,37
 Средний показатель политропны расширения n2 = 1,24
 Коэффициент использования тепла ξ = 0,9
 тепловой карбюраторный двигатель индикаторный
 
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧКАХ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
 2.1 ПРОЦЕСС ВПУСКА
 Давление в конце впуска
 , где
 - потери давления в следствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.
  где
 β - коэффициент затухания скорости движения заряда;
 - коэффициент сопротивления впускной системы;
 – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы;
  - плотность заряда на впуске;
 ; 
   Коэффициент остаточных газов
   Температура в конце впуска
  2.2 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
 Давление в конце сжатия:
  Температура в конце сжатия:
  2.3 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ
 Определение теоретически необходимого количества воздуха при полном сгорании жидкого топлива .  ............