ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ ПО ТЕМЕ: «УГЛЕВОДОРОДЫ» С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
1.1 Анализ изложения темы «Углеводороды» в школьных учебниках по химии
1.2 Тестирование – как метод педагогического контроля
1.3 Введение тестового контроля
1.4 Алгоритм составления тестов
1.5 Формирование оценочной шкалы тестового контроля
1.6 Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых заданий
1.7 Требования к тестам
1.8 Тестовый контроль знаний на уроках химии
Глава 2 НЕКОТОРЫЕ КОНКРЕТНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НА УРОКАХ ХИМИИ И ПО ТЕМЕ «УГЛЕВОДОРОДЫ»
2.1 Глобальный климат и парниковый эффект: причинно – следственные связи и технические решения
2.2 Природный газ – топливо и сырье
2.3 Метанол как источник энергии. Проблемы безопасности использования
2.4 Проблема загрязнения окружающей среды сернистыми соединениями, содержащимися в углеводородном сырье
Глава 3 О МЕТОДИКЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ РАЗДЕЛОВ ТЕМЫ НА УРОКАХ ХИМИИ
3.1 Урок. Ароматические углеводороды
3.2 Урок-упражнение. Генетическая связь между углеводородами
3.3 Урок-игра. «Влияние углеводородов на окружающую среду и организм человека»
3.4 Урок-семинар по теме: «Природные источники углеводородов»
3.5 Решение расчетных задач по теме «Углеводороды»
3.6 Тестовые задания с экологическим содержанием
3.7 Обобщение полученных результатов и выводы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Тесты используются в образовательном процессе уже около ста лет. Они представляют собой краткие стандартизированные задания по результатом выполнения которых можно судить об определенных знаниях, умениях и навыках испытуемого. В школьном учебном процессе тесты создаются применительно к заданным уровням обучения и учебным предметам, время их выполнения ограничено. Обычно тесты рассчитаны на групповое проведение, но они могут использоваться и индивидуально.
В последние годы в связи с проведением в стране эксперимента по внедрению ЕГЭ тестовые задания все чаще применяются учителем для контроля знаний, умении и навыков учеников. В химическом образовании могут быть использованы тестовые задания разного типа: тесты выборки, дополнения, группирования, ранжирования, сличения, напоминания, и альтернативные тестовые задания.
Актуальность выбранной темы состоит в широком использовании в настоящее время тестов и тестовых заданий для выявления результатов обучения на всех уровнях управления образованием, что объясняется объективными причинами, связанными с модернизацией и изменением целей российского образования, появлением такого понятия как мониторинг качества образования.
Объектом моей дипломной работы является тестовый контроль знаний – как средство оценки знаний, как метод контроля за профессиональным становлением специалиста, как способ диагностики психического развития и личного роста.
Предмет исследования: методические особенности изучения темы: «Углеводороды» в школьном курсе химии с использованием тестового контроля знаний с экологическим содержанием.
Цель работы: изложить основные свойства углеводородов, которые позволяют использовать эти вещества в различных отраслях производства, также доказать, что тестовый контроль знаний является более приемлемым по сравнению с другими методами контроля, в случае правильного подбора и составления тестов.
Задачи:
· ознакомиться с литературой по исследуемой теме;
· составить тесты и показать целесообразность их использования для контроля знаний и навыков учащихся;
· улучшить качество знаний учащихся по органической химии и повысить уровень экологического сознания.
Гипотеза заключается в том, что введение в учебный процесс тестового контроля знаний позволит более объективно оценить умения и навыки учащихся в частности по теме «Углеводороды», а также тесты с экологическим содержанием повысят интерес учащихся к экологии.
Дипломная работа изложена на … страницах, включает в себя введение, 3 главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Глава 1 СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
Углеводороды – основной класс органической химии. ............