MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Типичные “воспитательные” ошибки

Название:Типичные “воспитательные” ошибки
Просмотров:83
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(10 KB)
Описание:Бесплодные призывы. Крики. Нечеткие границы. Несправедливые наказания. Ненужные вопросы.

Часть полного текста документа:

Типичные "воспитательные" ошибки
    Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Мы, родители, тоже бываем ужасны: ворчим, кричим, угрожаем чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказываем... Конечно, для этого у нас всегда есть уважительные причины и оправдания: мы устали, спешим, а то и вовсе пытаемся применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность. Бесплодные призывы
    "Помой руки!", "Убери свои вещи!", а то и целый спич: "Сколько раз тебе говорить, что надо убирать за собой со стола!"... Несмотря на утомительность и низкий КПД этих призывов, мы повторяем их снова и снова.... В результате ребенок либо привыкает нам врать: "Я уже помыл, чес-с-слово!..", либо перестает слышать нас вообще.
    Что же делать взамен этих неработающих заклинаний? Как говорится, остановиться, оглянуться... Установить прямой контакт, посмотреть в глаза и прямо сказать, что именно вы хотите, самым спокойным тоном, каким только можно. Чем меньше слов, тем лучше. Вместо "Сколько можно тебе повторять, что нельзя включать телевизор, пока не сделаешь уроки?!", скажите просто "Телевизор будет после уроков". Главное, не забудьте при этом повернуть ручку выключателя или нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.
    Старайтесь выразить свое требование короткой фразой или даже просто одним словом, например: "Пора спать" или "Обед", или "Уроки"... Не перегружайте ребенка командами, особенно если речь идет о малыше. Ему значительно легче сделать что-то одно за один раз (например, надеть ботинки), чем выполнить целую последовательность заданий ("Одевайся!"). И если это возможно, связывайте свое требование с чем-то, что ему нравится. Например: "После того как ты поможешь мне собрать игрушки, мы пойдем гулять". Крики
    Что греха таить: почти все мы кричим на своих детей, несмотря на то, что многие из нас потом испытывают чувство вины за свою несдержанность. Но даже если иногда эта "воспитательная мера" дает ожидаемый результат, на самом деле научит ребенка только одному - тому, что когда человек сердится, вполне допустимо и нормально повышать голос. И этот урок имеет далеко идущие и весьма неприятные последствия. Что же делать в тех случаях, когда ребенок сделал нечто возмутительное или ведет себя как невменяемый? Отчитать и поругать его непременно надо - но не повышая голос. Ребенок обязательно должен понять, что он сделал нечто плохое и недопустимое. Ругать правильно - это особая наука. Во-первых, надо прямо назвать то, что было нарушено (например: "нельзя брызгаться в ванной"). Во-вторых, надо коротко и ясно объяснить причину этого "нельзя" (например: "вода на полу - это грязь, беспорядок и опасность поскользнуться"). В-третьих, надо подчеркнуть последствия нарушения: "Если ты не перестанешь брызгаться, мне придется вытащить тебя из ванны". В-четвертых, надо предложить приемлемую альтернативу: "Ты можешь переливать воду из пасочки в ванну". Нечеткие границы
    Есть такое универсальное правило, работающее независимо от возраста человека: мягкие, нечеткие границы, очерчивающие рамки допустимого поведения, провоцируют желание проверить их на прочность, а то и вовсе игнорировать. Четкие границы устанавливаются родителями с помощью собственного примера, слов и реакций. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Система наказаний и его виды в судебной практике России
Просмотров:87
Описание: Содержание   Введение 1. Наказание: его понятие, признаки и цели 1.1 Понятие уголовного наказания и его признаки 1.2 Цели наказания 2. Система наказаний и его виды 2.1 Современное состояние системы нак

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:139
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:90
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Смертная казнь как исключительная мера наказания
Просмотров:70
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияК

Название:Сущность и задачи надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания
Просмотров:67
Описание: Сущность и задачи надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания Содержание   1. Сущность и задачи надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru