МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Северо-Казахстанский государственный университет
им.М. Козыбаева
Факультет: энергетики машиностроения
Кафедра: технологии машиностроения
РЕФЕРАТ:
Тема: Типы соединений деталей машин
Мирошников Константин
Специальность: 5В071200
Машиностроение
Курс 1, группа МС-10
Форма обучения: очная
Руководитель: Сорокин Виталий Владимирович
Петропавловск, 2010
Содержание
Введение
1. Резьбовые соединения
1.1 Резьба
1.2 Основные типы крепежных деталей
1.3 Способы стопорения резьбовых соединений
2. Заклепочные соединения
3. Сварные соединения
3.1 Стыковое соединение
3.2 Нахлесточное соединение
4. Соединения пайкой и склеиванием
4.1 Соединение пайкой
4.2 Соединение склеиванием
5. Клеммовые соединения
6. Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения
6.1 Шпоночные соединения
6.2 Оценка соединений призматическими шпонками и их применение
6.3 Зубчатые (шлицевые соединения)
7. Соединение деталей посадкой с натягом
7.1 Оценка и область применения
Заключение
Список литературы
Введение
Деталь – такая часть машины, которую изготавливают без сборочных операций. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка) или сложными (корпус редуктора).
Среди большого разнообразия деталей машин выделяют такие, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, механические передачи и т.д.). Эти детали называют деталями общего назначения. Все другие детали (поршни, лопатки турбин, гребневые винты и т.п.) относятся к деталям специального назначения.
Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах.
Поэтому любое совершенствование методов расчета и конструкции этих деталей, позволяющее уменьшить затраты материала, понизить стоимость производства, повысить долговечность, приносит большой экономический эффект.
1. Резьбовые соединения
Соединение деталей с помощью резьбы является одним из старейших и наиболее распространенных видов разъемного соединения. К ним относятся соединения с помощью болтов, винтов, шпилек, винтовых стяжек и т.д.
1.1 Резьба
Резьба – выступы, образованные на основной поверхности винтов или гаек и расположенные по винтовой линии.
Классификация резьб:
1. По форме профиля:
Ø упорные;
Ø треугольные;
Ø прямоугольные;
Ø круглые;
Ø трапецеидальные;
2. По форме основной поверхности:
Ø цилиндрические;
Ø конические;
3. По назначению:
Ø крепежные;
Ø ходовые;
Ø специальные;
4. По направлению винтовой линии:
Ø правые;
Ø левые.
Методы изготовления резьбы:
1) Нарезкой вручную метчиками или плашками. Способ малопроизводительный. Его применяют в индивидуальном производстве и при ремонтных работах.
2) Фрезерованием на специальных резьбофрезерных станках. Применяют для нарезки винтов больших диаметров с повышенными требованиями к точности резьбы.
3) Накаткой на специальных резьбонакатных станках-автоматах. ............