Часть полного текста документа:Содержание. Задание .......................................................................................2 Конструкция обделки .....................................................................3 Искусственное освещение ...............................................................4 Водоотвод ...................................................................................7 Устройства, обеспечивающие безопасность движения ...........................8 Принципы организации строительства ...............................................10 Технология работ ..........................................................................12 Охрана труда и техника безопасности ................................................13 Охрана окружающей среды .............................................................15 Расчеты Производительности породопогрузочной машины .................................16 Необходимого количества автосамосвалов ..........................................17 Проходческой вентиляции ...............................................................18 Приложения Экспликация временных зданий и сооружений .....................................19 Ведомость основных машин и механизмов ..........................................20 Ведомость объемов основных работ ...................................................20 Литература ..................................................................................21 Задание. Необходимо запроектировать конструктивное решение горного автодорожного тоннеля и разработать проект организации и производства работ по его строительству горным способом. Основными данными являются: 1. Длина тоннеля - 1,25 км. 2. Число полос движения - 2 . 3. Габарит приближения конструкции Г - 7 . 4. Инженерно-геологические условия - аргиллит (f=4) . 5. Глубина заложения тоннеля - 100 м. 6. Способ строительства - горный. Конструкция обделки. В последнее время при строительстве тоннелей горным способом широкое распространение получили облегченные обделки из набрызг-бетона. Их применяют в широком диапазоне грунтов с коэффициентом крепости f>1 , способных обеспечить сцепление порядка 0,6 МПа в монолитных и 0,4 МПа в трещиноватых массивах . При этом резко ограничиваются деформации контура выработки , увеличивается эффективная толщина обделки за счет образования комбинированной грунто-бетонной жесткой и прочной конструкции . Обделки из набрызг-бетона возводят безопалубочным способом , вследствие чего примерно в 2 раза сокращаются трудоемкость и стоимость работ . Обделки из набрызг-бетона получили распространение при строительстве тоннелей новым австрийским способом в нарушенных скальных и полускальных грунтах с затухающей ползучестью (f=3 - 5) . Обделку выполняют двухслойной. Первичная обделка из набрызг-бетона образует гибкую оболочку , способную деформироваться без обрушения за счет ползучести набрызг-бетона в первое время после нанесения . Первичную обделку замыкают устройством обратного свода . Вторичную обделку из набрызг-бетона возводят после затухания деформаций грунтового массива . Для увеличения несущей способности обделки устраивают наружные поперечные ребра жесткости в прорезях, расположенных по контуру выработки в грунтовом массиве . Расположение ребер внутри грунтового массива позволяет сократить размеры поперечного сечения тоннельной выработки , уменьшить объем разрабатываемого грунта и устраивать тонкостенную оболочку , несущая способность и жесткость которой зависят главным образом от шага и размеров ребер . Размеры обделки: - толщина первого слоя - 10 см; - толщина второго слоя - 20 см; - толщина обратного свода - 50 см. ............ |