КУРСОВАЯ РАБОТА
«Трансформация сути вещи в контексте потребительского общества»
Оглавление
Введение
1. Потребление и его роль в искусстве (поп-арт)
1.1. Потребление и общество потребления
1.2. Поп-арт. Краткий обзор направления. Идея потребления
2. Трансформация вещи
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Что есть потребление? Насколько люди зависимы от него? Мы все живем в современном мире, составной частью которого является потребительское общество. Мы углубились в него настолько, что избавиться от него уже не в силах. Да к тому же, стоит учитывать, что многие и не осознают существенной роли «потребления» в их жизни, потому как оно является стихией, в которой все мы живем и существуем, частичкой нас самих.
Однако если ранее вещи представляли собой часть интерьера, то теперь это предметы, обладающие своей личностью. Они самостоятельны. Они изменчивы. И изменились они настолько, что теряют свою истинную сущность, ту функциональность, которая была им свойственна, до появления направления Поп-Арта в искусстве. Да, именно со времени появления данного течения, изменилось и отношение к самым простым вещам (начиная от продуктов и заканчивая предметами быта). А возникло оно как реакция на абстракционизм, как отрицание беспредметничества. В результате чего в поп-искусстве мы видим незамысловатые и иногда часто повторяющиеся изображения обычных банок, либо портреты идолов 50-60ых годов. Не стоит искать в этих работах какой-либо глубокий смысл. Они банальны до невозможности. Художники с иронией отнеслись к кубизму, сюрреализму, абстракционизму, в результате чего и появилось данное течение.
Значение вещей пересмотрелось и выставилось на обозрение людей под разными углами и вариантами. Художники стремились показать в своих работах то, как может меняться сущность предмета, если его немного изменить – с помощью другого цвета, материала или даже технических средств исполнения.
И большинство приняло это направление как должное, как нечто новое и свежее. Тогда же и началось формироваться потребительское общество.
Сейчас же потребительское общество – это как нечто само собой разумеющееся. Потребление представляет собой неотъемлемую часть нашей жизни, и для некоторых это цель существования. Однако не стоит забывать, что любая вещь – это не только символ-знак потребительского общества, но и то, что может составлять искусство.
Таким образом, в данной работе показано то, что вещи – это не только предметы-символы потребительского общества, но и частичка искусства.
Сама курсовая работа включает в себя краткий экскурс в само направление Поп-Арт, так как он явился началом того, что мы имеем сейчас, и идею потребления в современном обществе.
1. Потребление и его роль в искусстве (поп-арт)
1.1. Потребление и общество потребления
В современном обществе вещи не просто являются предметом использования для жизненных нужд. Они не являются отличительным знаком личности, или для подчеркивания престижа и богатства.
Понятие потребления относится не только к вещам, но и к людям и ко всему миру.
Объектом потребления являются не вещи, не материальные блага, не еда или одежда, которые мы покупаем каждый день или на праздники, в честь каких-либо отношений. ............