Введение
В данном дипломном проекте на тему “Формирование транспортной политики и объединенной транспортной системы” я рассмотрю пути формирования транспортной политики. Необходимость корректировки транспортной политики продиктована жизнью, сложившейся экономической ситуацией. Рассмотрение данной проблемы будет происходить в несколько этапов. Первый этап – это научно-исследовательский раздел, в котором будет затронуты проблемы формирования транспортной политики и объединенной транспортной системы в Республике Беларусь, рассмотрен опыт зарубежных стран, которые имеют развернутые транспортные системы. Вместе с тем необходимо учитывать, что транспорт зависит состояния экономики, инвестиционного климата в государстве, его валютной, налоговой, таможенной политики, но и от развития транспорта зависит преодоление кризиса в народном хозяйстве Беларуси. История знает примеры (послевоенные реформы Эрхарда в Германии), когда именно благодаря транспорту удавалось “вытянуть” и другие отрасли экономики.
Если обрисовать состояние отрасли крупными мазками, то для начала надо отметить, что наиболее острой проблемой остается финансовая устойчивость транспортных предприятий, так как катастрофически снижается покупательная способность населения и хозяйствующих субъектов. Поэтому в технико-экономическом разделе, я сделаю акцент на функционирование транспортного комплекса нашей республики, в особенности на работу автомобильного транспорта, как наиболее мобильного вида транспорта, на структуру внутреннего и международного рынков автоперевозок Республики Беларусь, будет произведена оценка парка грузовых автомобилей, приведен анализ технико-экономических показателей работы автотранспорта республики, не обойду вниманием анализ транзитных перевозок, приносящих основную часть валютных поступлений в казну нашей республики, рассмотрим проблемы организации транзитного бизнеса в нашей республики, ведь не используется выгодное географическое положение Республики Беларусь как транспортного коридора между государствами Востока и Запада и ее близость к балтийским морским портам, в которых объективно заложены предпосылки развития международных и транзитных автомобильных перевозок и укрепления в конечном итоге позиций Беларуси на международном рынке транспортных услуг, а также каковы результаты участия Республики Беларусь в деятельности международных транспортных организациях, рассмотрим какими международными транспортными конвенциями регулируется транспортная деятельность. На этом оканчивается технико-экономический анализ и переходим к организационно-экономическому разделу, где будут рассмотрены основные направления совершенствования транспортной политики и объединенной транспортной системы, а так как при анализе транспорта Республики Беларусь был сделан акцент на работу автотранспорта, то не обойдем вниманием совершенствование деятельности автотранспортных предприятий республики, применение экономико-математичесикх методов при организации деятельности автомобильных предприятий. ............