Часть полного текста документа:Три принципа успешного электронного бизнеса Быстрый переход к электронной коммерции ставит серьезные проблемы перед сформировавшимися "неэлектронными" компаниями, вынужденными конкурировать в виртуальном пространстве. Возникает вопрос: могут ли принципы, на которых строится успех традиционных компаний, быть приложены к электронному бизнесу? Самый простой ответ - и да, и нет. В сущности, создать бизнес на базе Web очень просто. Гораздо сложнее построить эффективную онлайновую среду, которую клиенты захотели бы посещать и в которой они были бы готовы проводить время. Соблазн сконцентрироваться на совершенствовании внутренних вычислительных систем и технических нововведениях может привести к тому, что Вы получите ультрасовременный сайт, неспособный устанавливать связь с клиентами. Как и в обычном мире, следует обращать внимание на то, как построен электронный магазин, какие в нем представлены товары и как в нем себя чувствуют покупатели. Уроки материального мира Менеджеры традиционных компаний давно научились строить свою стратегию на трех основах: новых продуктах, обслуживании клиентов и организационной эффективности. Как показывает житейский опыт, компания может выделиться среди конкурентов, достигнув выдающихся результатов по меньшей мере в одной из этих областей, и оставаясь наравне с другими, или хотя бы обладая минимальной компетентностью, в остальных направлениях. Хороший пример - компания, занимающаяся доставкой товаров. Растущая фирма, вероятно, не будет способна напрямую конкурировать с ведущими компаниями этой отрасли, однако она может сформировать для себя прибыльную нишу, сконцентрировавшись на конкретной области или определенном виде услуг. Например, компания может специализироваться на доставке экзотических товаров вроде рептилий или опасных материалов, сформировав устойчивые партнерские отношения с фирмами, которые предъявляют особые требования к доставке. Конечно, такой подход может быть успешным лишь в том случае, если наша компания остается по меньшей мере конкурентоспособной в остальных двух направлениях "треугольника". Сегодня, когда традиционные "материальные" компании начинают выходить на онлайновую арену, они могут использовать аналогичный "трехкомпонентный" подход для построения успешных и экономически эффективных торговых систем в Интернете. Для успешной работы сайт розничной Интернет-торговли должен обладать тремя качествами: Индивидуальный подход: Сделайте так, чтобы Ваш Web-сайт был "дружественным" для клиента и удобным в навигации. Удобный и эффективный интерфейс привлекает посетителей, а персонализированные функции и эффективные средства поиска помогают удержать их. Поддержка принятия решений: Предоставьте пользователям все необходимое для принятия решений, чтобы сделать процесс покупки проще. Сравнительные характеристики продуктов, динамичная информация о ценах, сведения о сервисном обслуживании, средства для выбора конфигураций - все это помогает посетителю пройти весь процесс выбора и в конечном счете сделать покупку. Широкий выбор продуктов и услуг: Укрепляйте связи с клиентами, предлагая широкий спектр сопутствующих продуктов и услуг. Дополнительные продукты и услуги, регулярные рекламные акции и предложения для покупателей и другие программы позволяют сделать единичную покупку началом долгосрочных взаимоотношений. ............ |