| Часть полного текста документа:МПУ им. Крупской Реферат по психологии на тему: "Труд и развитие личности школьника" Выполнил:
 студент 41 группы ФТП
 КОСТЫНЕНКО Д. А. . МОСКВА 1995 г План.
 1. Психология и трудовое воспитание.
 
 2. Труд и всестороннее развитие личности
 3. Психологические особенности трудовой деятельности школьников.
 4. Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание.
 5. Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников.
 6. Список литературы. 1. Психология и трудовое воспитание
 
 Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке.
 В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда школьника, более полно использовать резерв его личности, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность. О возможностях психологии в области трудового обучения и воспитания многое говорит сам перечень изучаемых ею проблем. Назовем некоторые из них.
 Прежде всего здесь следует выделить проблему главного психологического "ядра" в трудовой подготовке школьников. Такое "ядро", как показали исследования Т. В. Кудрявцева, Э. А. Ферапоновой и других психологов, составляют формирование общетрудовых умений интеллектуального характера, умение выполнить задачу не только индивидуально, но и в условиях совместного труда, развитие положительной мотивации труда школьников, их творческих способностей и других качеств личности, важных для профессионального самоопределении школьников. Поскольку творчество является наиболее значительным проявлением человека, психологи ищут оптимальные пути и способы приобщения школьников к творческому труду.
 Особенно важным в трудовом обучении школьников являются мотивы, побуждающие детей трудиться. Именно с мотивами связано формирование отношения к труду, как главной ценности.
 Много внимания психологи уделяют изучению психологического содержания трудовой деятельности профессионалов и составлению на этой основе профессиограмм.
 Во многих случаях психологические знания используются с эвристическими целями для объяснения механизмов эффективности тех или иных способов обучения и воспитания для предсказания результатов их применения. В качестве такого механизма могут выступать мотив, потребность, интерес, самооценка.
 Многие психологические знания используются в целях объединения психологически сходных трудовых целей и способов действия, а также способов обучения и воспитания.
 Педагогу необходимо усвоить общие закономерности развития личности.  ............
 |