Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 3 2. Рыночная структура 4 2.1. Различия между монополией, олигополией и крупным бизнесом 5 3. Монополия 6 3.1. Оценка монополии 8 4. Монополистическая конкуренция 10 4.1. Равновесие для монополистически конкурентной фирмы 11 4.2. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции 14 5. Олигополия 17 5.1. Теория олигополистического ценообразования 18 5.2. Модель Курно 20 Заключение 26 Литература 27 1. Введение Сегодня потребность в экономических знаниях весьма велика на всех уровнях - от государства до различных рыночных институтов, от законодательных до исполнительных органов управления, от специалистов до учащихся. В силу обстоятельств все мы становимся немножко экономистами, ибо, как остроумно заметил Бернард Шоу, экономика - это умением пользоваться жизнью наилучшим образом. Главной задачей экономического образования состоит в формировании современного типа экономического мышления и поведения на основе выработки представления о структуре и функциях основных звеньев рыночной экономики, о логики и эффективности главных экономических процессов, принципах принятия оптимальных экономических решений, правовых и этических основах функционирования и взаимодействия субъектов экономики. И чем глубже экономические знания, тем выше рейтинг специалиста любого профиля. Стремление человека разгадать тайны экономических процессов объясняется не только его извечной тягой к самопознанию, но и практическими потребностями регулирования экономической жизни. Данная курсовая работа рассматривает вопросы несовершенной конкуренции, в частности, монополистической и олигополистической (развитие между монополией, олигополией и крупным бизнесом, объем производства и ценообразование в их условиях). В процессе подготовки данной курсовой работы я использовала не только литературу, но и мой личный опыт приобретенный во время посещения различных предприятий и организаций. В свою очередь составившая определенный базис, который помог в раскрытии этого вопроса. 2. Рыночная структура Рыночная структура - сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производства (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и недлительного (до года) пользования и т.д. Структура рынков рассматривается с точки зрения характера конкурентных отношений, степени их развитости. От них зависят поведение производителей в определении объемов производства, цен, развитие научно-технического прогресса, а в конечном счете эффективность производства и занятость населения. Классификация структуры ранка базируется на определении количества продавцов и природы продукта (табл. 1) Классификация рыночных структур Природа продукта Количество продавцов один несколько много Однородные продукты Чистая монополия Однородная олигополия Чистая конкуренция Дифференцированные продукты Дифференцированная олигополия Монополистическая конкуренция Совершенная (чистая) конкуренция характеризуется существованием множества продавцов, оперирующих однородными стандартными продуктами. ............ |