Часть полного текста документа:ЭСТОНО-АМЕРИКАНСКИЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ Кафедра: Международные экономические отношения КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Цена и рентабельность во внешней торговле Руководитель: Владимир Немчинов профессор ЕАВС Студентка: Юлия Шмойло Группа: Е-201 Таллинн 1999 Введение .................................................................................3 1. Внешняя торговля .........................................................................4 1.1. Внешняя торговля и ее специфика ................................................4 1.2. Интернациональная стоимость и мировая цена ................................6 1.3. Причины различий интернациональной стоимости и мировой цены ......9 2. Цена .........................................................................................12 2.1. Природа цены ........................................................................12 2.2. Формирование цен ..................................................................13 2.2.1. Выбор метода ценообразования ...........................................16 2.2.2. Виды цен ........................................................................20 3. Ценовая стратегия фирмы ..............................................................24 3.1. Стратегии ценообразования ......................................................24 3.2. Ценовая политика фирмы ..........................................................28 3.2.1. Цели ценовой политики и ее роль .........................................29 3.2.2. Факторы, влияющие на решение по ценам ..............................30 3.2.3. Конечная цена с учетом политики фирмы ..............................34 4. Рентабельность ...........................................................................39 4.1. Понятие рентабельности, способы ее расчета .................................39 4.2. Воздействие изменения цен на прибыль ........................................42 4.3. Определение рентабельности предприятия ....................................43 Выводы .........................................................................................48 Приложение 1 .................................................................................50 Приложение 2 .................................................................................55 Приложение 3 .................................................................................59 Приложение 4 .................................................................................60 Перечень ссылок .............................................................................61 Использованная литература ...............................................................63 ВВЕДЕНИЕ В данной курсовой работе я попыталась освятить тему цена и рентабельность во внешней торговле. Любая фирма, выходящая на международный рынок, или уже имеющая опыт работы там, должна знать принципы формирования цен на мировом рынке, что влияет на уровень цен, как правильно выбрать политику цен и разработать стратегию, для того, чтобы выдержать конкурентную борьбу, более сильную, чем на внутреннем рынке. Работа состоит из четырех частей. В первой части освящается роль внешней торговли, ее специфика. Раскрываются понятия "интернациональной стоимости" и "мировой цены". Во второй части рассматриваются принципы формирования цен, выбор метода ценообразования, что играет немаловажную роль при выходе фирмы на международный рынок. Также представлены виды мировых цен и, показано, какое применение они имеют на практике. В третьей части работы речь пойдет о ценовой стратегии и ценовой политике. Дается определение факторов, влияющих на уровень цен. Для успешной деятельности фирмы требуется проведение правильной политики. Предлагается несколько альтернативных способов ее проведения таких как, например, завоевать часть рынка или укрепиться на нем. Четвертая часть дает понятие о рентабельности предприятия, здесь также изложен анализ различных факторов, влияющих на прибыль и методы учета ценовых факторов. 1. ............ |