Часть полного текста документа:Государственный Университет Управления Институт заочного обучения РЕФЕРАТ По дисциплине: "Международный менеджмент" На тему: "Ценообразование во внешней торговле" Группа: БуиА6-1-97 Студенческий билет № 22 Тема № 20 Москва - 2001 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле 3 2. Ценообразование на мировых товарных рынках различных типов 7 3. Практика и методы определения внешнеторговых цен 12 4. Ценообразование в России, связанное с ВЭД 16 5. Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26 Список литературы. 28 1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле. При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательно изучать все факторы, оказывающие влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладные. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономический деятельности (ВЭД). В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно для характеристики и внутреннего рынка, и внешнего. Цена, в том числе о внешней торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующие факторы. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять перечисленных ниже групп. Общеэкономические - действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации: * экономический цикл; * состояние совокупного спроса и предложения; * инфляция. Конкретно экономические - определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации: * издержки; * прибыль; * налоги и сборы; * предложение и спрос на конкретные товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; * потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность. Специфические - действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: * сезонность; * эксплуатационные расходы; * комплектность; * гарантии и условия сервиса. Специальные - связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: * государственное регулирование; * валютный курс. Внеэкономические: * политические; * военные; * религиозные; * этнические и др. Как отмечено выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Например, известно, что соотношение спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущается субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. ............ |