Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра экономики предприятий и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
"Экономика предприятий"
на тему:
Цены и ценообразование на продукцию и услуги
на материалах
ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга
Калуга 2008 г.
Содержание
Введение
Глава 1
1.1 Сущность и функции цены
1.2 Место и роль цен в управлении предприятием
1.3 Система цен и их дифференциация по основным критериям
1.4 Ценовая политика предприятия
Глава 2
2.1 Визитная карточка исследуемого предприятия
2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга
2.3 Классификация цен на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга
Глава 3
3.1 Методы расчета цены на продукцию предприятия
3.1.1 Стратегии и методы ценообразования
3.1.1.1 Методы ценообразования
3.1.1.2 Стратегии ценообразования
3.2 Расчет цены на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга
3.3 Влияние различных факторов на цены на продукцию ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" г. Калуга
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение "Цена - кровь маркетинга" Ф. Котлер.
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но, прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. ............