MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Языкознание, филология -> Цвет,тепло и эмоции

Название:Цвет,тепло и эмоции
Просмотров:168
Раздел:Языкознание, филология
Ссылка:Скачать(14 KB)
Описание:Цель нашего исследования состояла как раз в том, чтобы попытаться в явном виде «материализовать» представление человека о «теплоте» для различных оттенков цвета.

Часть полного текста документа:

Цвет,тепло и эмоции А.П. Василевич, доктор филологических наук
    Для нас привычной является ситуация, когда мы слышим или сами произносим оценочные суждения "это совсем недалеко", "это слово очень редкое", "сегодня теплее, чем вчера". Можно подумать, что человек представляет собой некий универсальный измерительный прибор, способный с определенной точностью оценивать массу различных характеристик. При этом чаще всего ему не нужны ни линейка, ни калькулятор, ни термометр. Он обращается к своей интуиции, как бы "считывая" откуда-то необходимую информацию. Об адекватности подобных умозрительных оценок говорит тот факт, что слушатель, как правило, принимает их на веру.
    Рассмотрим эту проблему применительно к понятию "теплый цвет" - "холодный цвет". Разделяя цветовые оттенки на "теплые" и "холодные", мы получаем возможность придавать собственно цвету дополнительные важные значения, которые относятся не столько к физической характеристике цветового оттенка, сколько к его психологическому корреляту. Зачастую объекты сравниваются не по конкретной окраске, а именно по их отнесенности к "теплым" и "холодным".
    Не подлежит сомнению, что человек имеет вполне определенное представление о том, какие цвета, например, заведомо являются теплыми, хотя он никогда не учил этого специально (как, скажем, таблицу умножения). Но существует ли в данном случае истина? Можно ли проверить суждение о "теплоте" цвета по аналогии с тем, как мы проверяем оценку теплоты воздуха с помощью обычного термометра?
    Цель нашего исследования состояла как раз в том, чтобы попытаться в явном виде "материализовать" представление человека о "теплоте" для различных оттенков цвета. Мы отдавали себе отчет в том, что полного единодушия мнений ждать не приходится, но одновременно предполагали получить существенное совпадение взглядов - иначе само общение людей по этому вопросу было бы бессмысленным.
    Указанное дополнительное свойство цвета играет важную роль, например, при функционировании цепочки дизайнер - производитель - потребитель. Когда специалисты рекомендуют на очередной сезон использовать теплую или холодную цветовую гамму, перед дизайнером, производителем и потребителями встает проблема определить, какие же цвета относятся к группе теплых и чем они отличаются от холодных цветов.
    В отличие от узких специалистов, обыкновенный человек (a man in the street), как правило, предпочитает определенность, однозначность. Ему важно точно знать, куда следует относить, например, розовый или коричневый цвет; как влияет на восприятие цвета его смещение в более светлую или, наоборот, в более темную область (то есть сравнить красный и темно-красный, зеленый и светло-зеленый и т. п.). Немаловажно знать, в каком отношении к группам теплых или холодных находятся ахроматические цвета - серый, белый и черный.
    Материалом исследования послужили слова - обозначения цвета. Предъявлять непосредственно образцы цвета нам казалось неразумным, поскольку мы хотели бы получить информацию по возможности в максимально обобщенном виде - именно таким свойством обладает, например, слово красный по сравнению с каким-то конкретным оттенком красного цвета.
    Исследование было проведено в два этапа. Сначала группе экспертов (58 студентов Текстильной академии, которым в профессиональной деятельности часто приходится оперировать понятием "теплый/холодный" цвет) было предложено довольно простое задание: "Постарайтесь вспомнить как можно больше названий цвета и пометьте, к какой из трех групп они принадлежат: ; ; ". ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Гипноз у животных и человека
Просмотров:89
Описание:                     "Гипноз у животных и человека"   Оглавление Введение История изучения гипноза Методики проведения гипноза Свойства гипноза Явления

Название:Представления о сверхчеловеке Ницше
Просмотров:129
Описание: Представления о сверхчеловеке Ницше Ницше был самым необычным из всех моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что историческ

Название:Современные возможности идентификации человека: одорология, фоноскопия, геноскопия
Просмотров:177
Описание: Содержание Введение 1. Криминалистическая одорология 2. Криминалистическая фоноскопия 3. Криминалистическая геноскопия Заключение Список используемой литературы Введение Теория кримина

Название:Похищение человека и захват заложника в праве Российской Федерации и международном праве
Просмотров:127
Описание: Введение Похищение человека предполагает его захват и перемещение в другое место помимо воли потерпевшего. Обычно это связано с последующим удержанием похищенного в неволе. Однако потерпевший может быть и н

Название:Конституционные права и свободы человека и гражданина
Просмотров:141
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru