ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывкарский лесной институт – филиал ГОУ ВПО
«Санкт-Петербургской Государственной лесотехнической академии имени С.М. Кирова»
Факультет заочного обучения
Кафедра экономики отраслевых производств
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: ВЭД
27 вопрос: Туристские экспорт и импорт
Сыктывкар 2008
Содержание
Введение
1. Туристские экспорт и импорт
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
1.2 Понятие туристского экспорта и импорта
1.3 Развитие туризма в России
1.4 Туризм в Республике Коми 2. Состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 году
Заключение
Библиографический список
Введение
Целью выполнения этой работы является закрепление знаний теоретических основ по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность».
Как правило, мы иногда не задумываемся над такими словами как туристический экспорт и импорт. А мировой опыт показывает, что туризм для развития экономики очень велик. Во-первых, туризм создает условия для расширения производства товаров и услуг; во-вторых, туризм способствует созданию дополнительных рабочих мест в непроизводственной сфере. В-третьих, туризм способствует повышению деловой активности, обмену информацией, научными знаниями.
Далее рассмотрим особенности туристического экспорта и импорта. Увидим, на каких рынках они реализуются.
И в завершении работы посмотрим, какими возможностями наша Республика располагает для развития туризма. Что вызывает интерес у туристов и частей Республики Коми?
В практической части работы рассмотрим состояние внешнеэкономических связей в РК за 2006 год.
1. Туристские экспорт и импорт
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания [7, 13с].
Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.
Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.
Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. ............