ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Обзор литературы по теме
2 Творческий путь
3 Анализ песен Стинга
4 Характерные особенности творчества Стинга
Выводы
Библиография
1 Обзор литературы по теме
Исследователям творчества Стинга несказанно повезло, ибо в нашей стране опубликовано три книги о его творчестве. Такие корифеи джазового вокала, как Элла Фитцджеральд, и Сара Вон, пока не имеют ни одной российской монографии, кроме статей в разных музыкальных журналах, а этот, сравнительно молодой музыкант, при жизни удостоился трёх изданий.
Причём, одна из книг – «Разбитая музыка» - это его биография, опубликованная в Екатеринбурге.[1] Вторая книга – «The Police & Sting», Криса Вэлча, посвящена периоду его творчества, когда он играл в группе «Полис»[2]. И третья книга, английского писателя - Уинсли Кларксона - "СТИНГ. Тайны жизни Гордона Самнера"[3], посвящена его биографии и описанию творческого пути великого певца.
Кроме этих книг, для полного раскрытия темы, мы пользовались информацией из персонального сайта музыканта. www.sting.com
2 Творческий путь
Стинг[4] настоящее имя: Гордон Мэттью Самнер родился: 2 октября в 1951 г. в портовом городе Ньюкастл на севере Англии. Его отец, Эрнест Самнер, работал монтажником, а мать, Одри работала медсестрой. Стинг рос в семье убежденных католиков. И в детстве прислуживал в церкви алтарником.
После окончания гимназии, в 1971 году Стинг поступил в педагогический колледж Северных графств. Не имея стипендии, за годы учебы он перепробовал самые разные профессии: от автобусного кондуктора до клерка в государственном финансовом учреждении. Наконец, закончив в 1974 году педагогический колледж с дипломом по английскому языку и музыке, он поступил на стажировку в среднюю школу в Ньюкасле. Немногим позже Стинг получил должность учителя в католической начальной школе Св. Павла в Кремлигтоне, где проработал два года, преподавая в младших классах все предметы программы.
Еще учась в колледже, Стинг начал активно заниматься музыкой. Интересно, но Стинг в своём музыкальном развитии, прошёл всю историю джаза, от диксиленда, до стиля фьюжн. Так сначала он играл трэд в оркестре The Phoenix Jazzmen, в репертуаре которого была музыка Армстронга, Кинга Оливера и Сиднея Беше, затем он освоил стиль свинг, играя в биг-бенде Newcastle Big Band музыку Глена Миллера, Дюка Эллингтона и Вуди Германа, и наконец он стал играть мейнстрим и фьюжн в группе Last Exit.
Именно в этой группе Стинг начал писать свои песни. Стоит заметить, что в те годы Last Exit были довольно известны на северо-востоке Англии и даже участвовали в международном джазовом фестивале в Испании хотлайнерами которого были Диззи Гиллеспи и Элла Фитцджеральд.
Возможно, отдельные их композиции, сочетавшие в себе джазовые импровизации и рок-музыку (фьюжн), могли бы получить признание и за пределами Англии, если бы не волна панк-рока, завладевшая сценой в конце 70-х и сделавшей невозможной карьеру группы.
Потерпев неудачу в родном городе, Стинг перебирается в Лондон. Там он знакомиться с барабанщиком Стюартом Коплэндом, вместе с которым они создали группу «The Police». Третьим ее участником стал гитарист Генри Падовани. Именно в таком составе The Police записали свою первую песню - "Fall Out”.
Самым модным течением в рок-музыке конца 70-х был панк. ............