Часть полного текста документа: Отдел образования Администрации Верх-Исетского района Реферат по Мировой Художественной культуре на тему:Творчество Веласкеса. Екатеринбург 1999 г. Cодержание. 1.Севильский период .......................................... стр.5-7. а) "Завтрак." б) "Поклонение волхвов." 2.Мадридский период ..........................................стр.8-11. а) "Кузница Вулкана." б) "Триумф Вакха." в) "Сдача Бреды." 3.Первая поездка в Италию ................................... стр.12-14. а) "Сад виллы Медичи." 4.Портреты 30-40 гг. ............................................стр.15-16. а) "Портрет кардинал-инфанта Фердинанда." 5.Вторая поездка в Италию ................................... стр.17-19. а) "Портрет папы Инокентия Х." 6.Поздний период ...............................................стр.20-28. а) "Менины." Б) "Пряхи." 7.Список литературы ..........................................стр.31 8.Приложение ...................................................стр.32- Введение. Веласкес, Родригес де Веласкес ( Rodrigez de Silva Velasquez ), испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко. Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес) был одним из самых известных живописцев Испании. Придворный живописец Филиппа IV ( с 1623 года ) писал картины на религиозные, мифологические ( "Вакх", около 1628-1629 г.), исторические ( "Сдача Бреды", 1634 г. ) сюжеты, сцены из народной жизни ( " Завтрак ", около 1617-1618 г. ), острохарактерные портреты ("Иннокентий X", 1650 г. ), групповой портрет (" Менины",1656 г. ), правдивые и поэтические сцены труда ( "Пряхи" , 1657 г. ). Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер людей, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. Перед образами, вызываемыми художником, непосредственно испытывается чувство не внешней, поверхностной связи явлений, а чувство связи реальной; испытывается чувство непрерывной цепи, которая соединяет живущее существо с произведением художника, несмотря на пространство и время. Люди, животные, растения, элементы, видимые и неосязаемые, - все живет во всей своей активности и силе . Он вносит в свои картины то, что заставляет кровь циркулировать под кожей, мускулы - напрягаться, все части тела с их костями быть в гармоническом строе, траву и листья - колыхаться, облака - нестись по небу ... Поистине, его творения более жизненны, чем сама жизнь: в них все ее элементы раскрывают себя непосредственно и реально в одном неуловимом синтезе. Пред этими неподвижными лицами, этими глазами, словно открытыми на теневые стороны духа, пред этими жилыми комнатами, которые наполнены напряженной жизнью молчания, и перед этим бесконечным простором испытываешь какую - то неловкость, галлюцинацию, почти мистический ужас. Веласкес таинственен. Он самый таинственный из всех худож-ников. От его творений исходит то таинственное в жизни, что ее под-держивает и охраняет. И эта глубокая, высшая сила, как бы живущая в творениях художника, не давит нас, а побуждает жить, думать, по-нимать, одновременно исходит от него и влечет к нему. ............
|