Содержание
  
 1. Исходные данные для расчета 
 2. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя 
 3. Тяговый расчет автомобиля 
 4. Таблицы 
 5. Графики 
 6. Выводы по работе и сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями 
 Литература 
 
  1. Исходные данные для расчета
  
 Марка автомобиля ВАЗ – 2107 Тип привода Полноприв. Полная масса, m, кг 1550 
Мощность двигателя , кВт
 75 Номинальные обороты n, об/мин 5400 Передаточные числа: 
коробки передач 
 3,667 
 
 1,95 
 
 1,36 
 
 1,0 
 
 0,82 главной передачи 4,1 Габаритные размеры: ширина B, м 1,680 высота H, м 1,640 Тип и размер шин 175/80R16 Коэф. перераспределения веса на ведущие колеса λ 1 Коэф. деформации шин ∆ 0,14-0,2 
Коэф. сопротивления воздуха К, 
 0,2-0,35 Условия эксплуатации: 
Горизонтальный участок дороги
 с асфальтобетонным покрытием:
 коэф. сопротивления качению, f
 коэф. сцепления, φ
 0,014-0,018
 0,7-0,8
 
  2. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
  
 Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость крутящего момента, мощности двигателя, расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.
 Определение минимальной частоты вращения коленчатого вала:
  
 (2.1),
 где - номинальная частота вращения коленчатого вала, рад/с.
 (2.2) ,
 где n – номинальная частота вращения коленчатого вала, об /мин.
   (рад/с)
  0,19×565 = 107 (рад/с)
 Для построения внешней скоростной характеристики, зная значения максимальной и минимальной частот вращения коленчатого вала, разделим всю область значений ω на 9 примерно равных промежутков.
 С помощью формулы Лейдермана определяем значения мощности двигателя  соответственно для каждого значения частоты вращения ω коленчатого вала
  
 (2.3)
  где  - текущее значение мощности, кВт
  - номинальная мощность двигателя, кВт
  – текущее значение частоты вращения коленчатого вала, (рад/с)
 - номинальная частота вращения коленчатого вала, (рад/с)
 A, B, C – коэффициенты зависящие от типа двигателя (A, B, C=1)
 Определим значение соответствующее значению ωдв=100 (рад/с)
  
 ==16,38 (кВт)
 Аналогично определяем остальные значения мощности  для каждого значения частоты вращения коленчатого вала .
 Определение крутящего момента двигателя
  
  (2.4)  
 0,153 (кН × м)
 Аналогичным образом определяем остальные значения .
 Рассчитанные значения , ,  сводим в таблицу 2.1
 По полученным данным (таблицу 2.1) строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (Рисунок 1).
 
  3. Тяговый расчет автомобиля
  
 Определение скорости движения автомобиля
  
 (3.1) ,
 где r – радиус колеса, м.
 (3.2)  ,
 где:
 d – посадочный диаметр колес, дюйм;
 B – условная ширина профиля шины, мм;
 λ – коэффициент высоты профиля шины;
 ∆ – коэффициент деформации шины.
 В соответствии с параметрами шины ( раздел 1 ) d = 16 (дюймов) и B = 175 (мм), λ = 0,80 см, параметры шины в разделе 1.
 Для радиальных шин ∆ = 0,14 – 0,2. Принимаем ∆ = 0,14.
 Рассчитаем значения r:
  = 0,32 (м).
 (3.3)  
 где: Un – передаточное число k-той передачи,
 Uo – передаточное число главной передачи.
 Значения передаточных чисел всех передач приведены в разделе 1.  ............