СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Правовое положение несовершеннолетних детей
1.1 Личные неимущественные права несовершеннолетних детей
1.2 Имущественные права несовершеннолетних детей
Глава 2. Участие органов опеки и попечительства в защите
прав и интересов несовершеннолетних детей
2.1 Задачи и функции органов опеки и попечительства
2.2 Защита прав и интересов несовершеннолетних детей органами опеки и попечительства.
Заключение
Список сокращений
Список использованных нормативно-правовых актов Список специальной научной и учебной литературы Список использованной юридической практики
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
От охраны материнства с помощью административного, трудового законодательства зависит качество семьи, способной выполнять свойственные ей функции. То же самое можно сказать о детстве — особом возрастном периоде в жизни человека, когда закладывается фундамент его физического и душевного здоровья. Создавая условия для нормального развития ребенка в семье, государство тем самым не только охраняет детство, но и особым образом способствует охране семьи1.
Общеизвестно, что жизнь ребенка в семье предпочтительна со всех точек зрения. Конечно, имеется в виду семья, не приносящая вреда воспитанию несовершеннолетнего. Ребенок в семье — одна из важных предпосылок ее правовой охраны. Вот почему в охране семьи государством принимают, должны принимать самое активное участие различные государственные органы, специальные задачи по защите прав и законных интересов несовершеннолетних выполняют органы опеки и попечительства .
Проблемы беспризорных детей в течение нескольких лет исследовались Институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН .
Кто они - беспризорники?
Обследование беспризорников проводилось в 1999 г. В нем участвовали 69 беспризорных, находившихся в центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей г. Великий Новгород. Большинство беспризорных детей (52%) имеют семью: 28% - полную, 24% - неполную, 36% - живут с другими родственниками, с бабушкой и/или с дедушкой, 16% -в детском доме, приюте. Проживание с родителями не всегда положительно для ребенка. Уже с юных лет эти дети видели то, что, по мнению психологов, оказало влияние на их психику и будет сказываться на всей их дальнейшей жизни. Лишь очень немногие из них могут забыть об этом впоследствии и вести иной образ жизни. Данное обследование выявило новые закономерности: у 45,5% детей один из родителей, а в ряде случаев оба - безработные, у 17,4% детей один из родителей находился в заключении, у 8,9% - родители (или один из них) лишены родительских прав.
Перечисленные выше условия жизни детей предопределяют и причины их бегства из дома. Наиболее часто упоминаются следующие: плохие отношения с матерью и отцом, с учителями, родители алкоголики, умерла мать и "я стал никому не нужен", жестокое отношение, "надоело учиться", "я не люблю своих родителей". Наряду с этим встречаются и ответы другого порядка: "хочется попутешествовать", "жить самостоятельно". "Мои родители алкоголики, у меня с ними плохие отношения, поэтому убежал из дома. Я уже убегаю не первый раз" (Андрей Л., 13 лет). "Мой отец умер, а мама меня не любит. ............