MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Название:Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Просмотров:220
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(1729 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образов

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кыргызско-Российский Славянский университет Гуманитарный факультет

Кафедра истории и теории литературы

Дипломная работа

УЧЕБНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»


БИШКЕК 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Учебное комментирование как проблема методическая

1.1 Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы

1.2 Комментированное чтение как традиционный приём работы на уроках литературы

1.3 Комментирование в условиях школы с нерусским языком обучения

Глава 2 Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном преподавании

Глава 3 Система учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

3.1 Изучение повести с использованием метода комментированного чтения

3.2 Инновационные приёмы учебного комментирования повести «Капитанская дочка»

3.3 Результаты эксперимента

Заключение

Библиографический список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Обращение к исследованию проблемы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в общеобразовательной школе обусловлено тем, что это имеет основополагающее значение для эффективной организации учебного освоения художественного произведения в целом и данного произведения в частности.

Учебное комментирование позволяет углубить восприятие художественного текста, способствует созданию историко-культурной и личностной ситуации прочтения произведения.

В последние десятилетия в дидактике появились новые приемы комментирования, которые пока не используются в практике преподавания литературы как учебного предмета. Требует внимательного рассмотрения опыт составления учебного комментария к произведениям художественной классики в школе с нерусским языком обучения.

Таким образом, актуальность темы обусловлена, во-первых, возросшим интересом к изучению литературных произведений в школе с использованием учебного комментирования. Во-вторых, необходимостью обобщения взглядов на учебное комментирование, на возможность расширения контекста восприятия художественного произведения.

Предметом исследования является система методических приёмов, наиболее эффективно реализующих расширение контекста восприятия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

В своём исследовании мы руководствовались следующей гипотезой: систематическое и целенаправленное использование различных приёмов учебного комментирования в работе над текстом А.С. Пушкина «Капитанская дочка» учащимися восьмого класса общеобразовательной школы способствует наиболее полному восприятию этого художественного произведения как эстетического и историко-литературного факта, помогает школьникам овладеть приёмами анализа литературного произведения и повышает их языковую культуру.

Цель исследования состоит в разработке методических приемов, способствующих реализации учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», а также в проверке на практике разработанных нами приёмов учебного освоения данного художественного произведения, предусмотренного программой для изучения в восьмом классе общеобразовательной школы.

В соответствии с гипотезой и целью исследования выделены следующие конкретные задачи:

1. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Произведения конечных групп, близких к нильпотентным
Просмотров:142
Описание: Введение Изучение групп, представимых в произведение своих подгрупп является классической задачей алгебры. Изучение факторизуемых групп началось с изучения групп, разложимых в прямое произведение некотор

Название:Русская усадьба в драматических произведениях А.П. Чехова
Просмотров:115
Описание: Содержание Введение ГЛАВА 1. Усадьба и распорядок ее жизни 1.1 История усадьбы 1.2 Слуги и господа ГЛАВА 2. Образы русской природы 2.1 Водоемы 2.2 Сад и парк ГЛАВА 3. Усадьба и окружающий ее мир ГЛАВА 4. Мето

Название:Авторский договор как основание правомерного использования произведения
Просмотров:74
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО « Мелеузовский механико-технологический техникум»Авторский договор как основание правомерного использов

Название:"Цветные" прилагательные в произведении Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Просмотров:171
Описание: Отдел образования администрации Центрального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Секция «Лингвистика» Контрольная работа

Название:Особенности перевода художественного текста через его контекст на примере произведения А.П. Чехова "Вишневый сад"
Просмотров:185
Описание: Введение Проблема контекста неоднократно ставилась и решалась в трудах многих лингвистов. Под контекстом понимается непосредственное лексическое окружение данного слова или выражения в речи, окружение, которое

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru