МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
 КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кыргызско-Российский Славянский университет Гуманитарный факультет 
Кафедра истории и теории литературы
 Дипломная работа УЧЕБНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА
 «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
БИШКЕК 2006
 
  СОДЕРЖАНИЕ Введение
 Глава 1 Учебное комментирование как проблема методическая
 1.1 Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
 1.2 Комментированное чтение как традиционный приём работы на уроках литературы
 1.3 Комментирование в условиях школы с нерусским языком обучения
 Глава 2 Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном преподавании
 Глава 3 Система учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
 3.1 Изучение повести с использованием метода комментированного чтения
 3.2 Инновационные приёмы учебного комментирования повести «Капитанская дочка»
 3.3 Результаты эксперимента
 Заключение
 Библиографический список литературы
 Приложение 1
 Приложение 2
 Приложение 3
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Актуальность темы исследования. Обращение к исследованию проблемы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в общеобразовательной школе обусловлено тем, что это имеет основополагающее значение для эффективной организации учебного освоения художественного произведения в целом и данного произведения в частности.
 Учебное комментирование позволяет углубить восприятие художественного текста, способствует созданию историко-культурной и личностной ситуации прочтения произведения.
 В последние десятилетия в дидактике появились новые приемы комментирования, которые пока не используются в практике преподавания литературы как учебного предмета. Требует внимательного рассмотрения опыт составления учебного комментария к произведениям художественной классики в школе с нерусским языком обучения.
 Таким образом, актуальность темы обусловлена, во-первых, возросшим интересом к изучению литературных произведений в школе с использованием учебного комментирования. Во-вторых, необходимостью обобщения взглядов на учебное комментирование, на возможность расширения контекста восприятия художественного произведения.
 Предметом исследования является система методических приёмов, наиболее эффективно реализующих расширение контекста восприятия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
 В своём исследовании мы руководствовались следующей гипотезой: систематическое и целенаправленное использование различных приёмов учебного комментирования в работе над текстом А.С. Пушкина «Капитанская дочка» учащимися восьмого класса общеобразовательной школы способствует наиболее полному восприятию этого художественного произведения как эстетического и историко-литературного факта, помогает школьникам овладеть приёмами анализа литературного произведения и повышает их языковую культуру.
 Цель исследования состоит в разработке методических приемов, способствующих реализации учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», а также в проверке на практике разработанных нами приёмов учебного освоения данного художественного произведения, предусмотренного программой для изучения в восьмом классе общеобразовательной школы.
 В соответствии с гипотезой и целью исследования выделены следующие конкретные задачи:
 1.  ............