Часть полного текста документа:УЧЕНИЕ О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ 1. Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия Основоположник иеговизма Чарльз Рассел учил, что Второе Пришествие Христово свершилось в 1874 г. В своей книге "День мести" он писал: "Время присутствия нашего Господа с 1874 по 1914 г. есть время жатвы... после чего наступит падение современных государственных и социальных институтов как приготовление к новому царству... Земная часть царства Божьего (т.е. 1000-летнего. - И.Е.) начнется с 1914 г. и будет представлять собой, главным образом, Воскресение святых Ветхого Завета - от Иоанна Крестителя до Авеля. Авраам, Исаак и все святые пророки... они удостоены быть "земными министрами" [109]. Ссылки на Второе Пришествие Спасителя в 1874 г. весьма многочисленны и встречаются во всех изданиях Общества до 1927 г.; например, в 7-м томе Рассела насчитывается девять прямых ссылок на эту дату. В 1927 г. дата 1874 г. была заменена на 1914 г., которая появилась в книге "От потерянного до возвращенного рая", написанной Д.Рутерфортом. В настоящее время свидетели Иеговы не упоминают о пророчествах 1874 г. И вообще о шумной истории развития иеговизма и становления его догматики правящая корпорация Бруклинского центра сегодня благоразумно предпочитает не распространяться. Нет ныне среди памятных дат, отмечаемых свидетелями Иеговы, ни 1874 г., ни 1878 г., о котором будет сказано ниже. Восприемник Ч.Рассела - Д.Рутерфорт в своем труде "Творение" писал, что его предшественник в целом верно указывал на 1874 г. как дату присутствия Христа среди нас [110 ], но в дальнейшем серьезные изменения претерпел и этот тезис. Иеговисты объясняют это тем, что истины Божественного откровения находятся в непрерывном становлении, что не было открыто Ч.Расселу, позднее было дано в откровениях его последователям. Год 1914 Рассел воспринял как начало заката "мировой системы зла" и наступления тысячелетнего Царства. В результате меняется сама терминология. Так, если пришествие Христово совершилось невидимым для человечества образом, то это событие следует называть уже присутствием Христовым. Возникает вопрос, а что, разве до 1874 г. или 1914 г. Спаситель не присутствовал Своим благодатным промыслом на земле? Свидетели Иеговы утверждают, что в 1914 г. сбылись слова пророчества Священного Писания: "Седи одесную Меня, доколе положу врагов Своих к подножию ног Твоих", то есть 1 октября 1914 г. Отец Небесный поместил Сына Своего по правую руку [111]. До этого Христос находился по правую руку Отца, не восседая на троне. Что могли дать эти перемещения дат и цифр для ищущих духовного спасения - так и осталось загадкой иеговизма. Дату Второго Пришествия - 1874 г. Рассел получил посредством прибавления 1335 дней (дни были переведены в годы), указанных в книге пророка Даниила (12, 12), к 539 г. Христовой эры - времени падения остготской династии в Европе. В тот год у власти находилось десять царей, причем три из них пали. В этом факте иеговисты усматривали исполнение пророчеств книги Откровений Иоанна Богослова, где действительно говорится о десяти царях и падении трех из них (Откр. 17,12). Но какое это имеет отношение к 539 г.? В данном случае, как, впрочем, и в остальных, свидетели Иеговы пускаются в произвольные манипуляции с цифрами, взятыми из пророческой книги, и конкретной исторической датой. ............ |