MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания

Название:Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания
Просмотров:69
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(34 KB)
Описание: Сахалинский Государственный Университет Институт педагогики Кафедра психологии Мартыненко Наталья Александровна Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагого

Часть полного текста документа:

Сахалинский Государственный Университет Институт педагогики

Кафедра психологии

Мартыненко Наталья Александровна

Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания.

Курсовая работа по психологии по специальности 03100 – «педагогика и психология» (очная форма обучения)

Научный руководитель:
ст. преподаватель Полькина И.П.

Южно-Сахалинск

2007

Содержание. Ведение…………………………………………………………………………….3 Глава 1: Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом…………………………………………………………………………..4

            1.1. Определение понятия «типология личности»……………………….4

         1.2. Классификация типов личности……………………………………...6

Глава 2: Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2.1. Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..16

2.2. Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.....……………………………………………..19

2.3. Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..22

2.4. Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа  личности…………………………………….27

Заключение………………………………………………………………...28

Список использованной литературы……………………………………..29

Приложение 1………………………………………………………………31

Приложение 2………………………………………………………………38

Приложение 3………………………………………………………………48


Введение. Проблемой типа личности занимались многие ученые-психологи. Среди них: К. Юнг, разработавший теорию типов личности, которая связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире; К. Леонгард, создавший свою классификацию типов личности на основе акцентуированных черт характера; И.П. Павлов разработал свою теорию типов личности на основании типа центральной нервной системы. В своей работе я решила опираться на теорию типов личности К. Г. Юнга, так как она наиболее удобна для проведения исследований с детьми старшего дошкольного возраста. Сама же тема учета типа личности в процессе воспитания раскрыта в науке немногими учеными. Среди них я могу назвать двух американских психологов К. Бриггс и И. Бриггс Майерс. Эти два психолога развили теорию К. Юнга и вывели 16 типов личности и дали рекомендации по их воспитанию в семье. Объектом моего исследования является сама личность ребенка, а предметом, соответственно, его тип личности. Цель исследования состоит в том, чтобы установить влияние учета типа личности ребенка в процессе воспитания. Основные задачи исследовательской работы: 1) провести теоретический анализ понятия «тип личности» и уточнить методы его учета в процессе воспитания; 2) проверить на практике работы в ДОУ наиболее эффективные методы учета типологии личности ребенка; 3) дать методические рекомендации по теме исследования. В подготовке к проведению исследования я предположила, что если педагог в своей работе с детьми учитывает тип личности каждого ребенка, то у детей повышается уровень эмоционального комфорта и улучшается статус в группе.
Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом. Определение понятия «типология личности».

Человеческий опыт или отдельное переживание, которое каждый человек осуществляет своим специфическим образом, отличным от других, издавна являлось основой и предпосылкой для многочисленных систем типологий. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста
Просмотров:77
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1.1 Понятие страха в современной детской психологии 1.2 Причины проявления страха у детей младшего школьного возра

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:139
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Просмотров:90
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Название:Теоретический анализ взаимосвязи между отцом и ребенком младшего школьного возраста
Просмотров:89
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Особенности развития личности младшего школьника 1.1  Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте 1.2  Самооценка и условия ее формирования в младшем шко

Название:Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам
Просмотров:129
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ДЕНЬГАМ СОДЕРЖАНИЕ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru