Осташковский финансово-экономический колледж
Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации
Специальность: Финансы
Направление углубленной подготовки: бухгалтерская деятельность
Дипломная работа
На тему:
Учетная политика на примере деятельности Администрации МО «Западнодвинский район»
Выпускник:
Иванова Дарья Васильевна
Научный руководитель
Сычева Лидия Ивановна
Осташков 2009 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы учетной политики
1.1 Понятие учетной политики
1.2 Порядок формирования учетной политики
1.3 Организационный раздел учетной политики
1.4 Методический раздел учетной политики ведения бухгалтерского учета
1.4.1 Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях
1.4.2 Порядок учета расчетов с персоналом бюджетных учреждений по оплате труда
Глава 2. Учетная политика Администрации Муниципального образования «Западнодвинский район»
2.1 Учет расчетов с подотчетными лицами на примере деятельности Муниципального учреждения «Отдел школьного образования»
2.1.1 Учет подотчетных сумм в Муниципальном учреждении «Отдел школьного образования»
2.1.2 Учет командировочных расходов
2.2 Учет расчетов по оплате труда на примере Муниципального учреждения «Отдел школьного образования»
2.2.1 Учет начисления и выплаты отпускных
2.2.2 Расчет и отражение в учете пособий по временной нетрудоспособности
Глава 3. Анализ учетной политики и пути ее совершенствования
3.1 Анализ приказа по учетной политике в централизованной бухгалтерии Муниципального учреждения «Отдел школьного образования»
3.2 Разработка нового приказа по учетной политике
3.2.1 Организация учетного процесса
3.2.2 Методология бюджетного учета
3.2.3 Учетная политика для целей налогообложения
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
введение
Все бюджетные учреждения, как и другие организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, должны самостоятельно формировать свою учетную политику, исходя из своей структуры, специфики отрасли и других особенностей деятельности.[1]
Однако, в настоящее время сложилась противоречивая ситуация: с одной стороны Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» устанавливает обязанность разработки учетной политики бюджетными учреждениями, к которым относятся и учреждения, состоящие на местном бюджете, с другой - бюджетные учреждения выведены из-под действия базовых нормативных актов, устанавливающих основы для формирования учетной политики. И поэтому они не могут быть в полной мере использованы на практике бюджетными учреждениями, поскольку ориентация нормативных правовых актов была в основном направлена на организации негосударственной формы собственности, и было недостаточно учтены особенности бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
Слабая изученность проблемы учетной политики бюджетных учреждений, привела к тому, что на практике сложился стереотипный подход к формированию учетной политики. ............