СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................
1. Историко-правовой анализ установления уголовной ответственности за торговлю людьми...............................................................................................................
2. Уголовно-правовая характеристика торговли людьми............................ 8
3. Отграничение торговли людьми от смежных составов........................... 12
4. Реабилитация жертв торговли людьми.................................................... 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 21
ВВЕДЕНИЕ
Торговля людьми, являясь глобальным явлением, имеет многовековые корни. Факты унижения, полного игнорирования прав и свобод человека как личности в настоящее время также не только имеют место, но и приобретают все более изощренные формы. Сексуальная эксплуатация, которая для нас является пока формой более понятной и рассматриваемой в правоприменительной практике, трудовая эксплуатация в различных ее проявлениях и эксплуатация жертв в целях продажи органов, использование криминальными структурами жертв для получения доходов в рамках других видов преступной деятельности представляют сегодня реальную угрозу экономическому благополучию, физическому и нравственному здоровью человечества.
Для нашей республики проблема борьбы с торговлей людьми особенно острой стала в последние несколько лет. Являясь преимущественно страной происхождения, мы теряем трудоспособных и здоровых членов общества, получая через некоторое время обратно физически и нравственно искалеченных людей. Поэтому государство предпринимает значительные усилия по предотвращению попадания своих граждан в рабство (в любой из его форм и проявлений). Кроме того, Беларусь, являясь также и страной транзита, становится своеобразным барьером на пути незаконной миграции в другие страны (как запада, так и востока, как севера, так и юга).
Понимая серьезность проблемы борьбы с транснациональной преступностью, в том числе и противодействия торговле людьми. Республика Беларусь ратифицировала все основные международные соглашения в данной области и объединяет свои усилия в этом направлении с международным сообществом. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных и судебных органов в сфере противодействия торговле людьми, являются:
– Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, принятая резолюцией 55 25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г. в г. Палермо;
– Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, принятый тогда же (далее - Палермский Протокол);
– другие международно-правовые акты, ратифицированные Республикой Беларусь;
– Уголовный кодекс Республики Беларусь;
– Декрет Президента Республики Беларусь от 9 марта 2005 г. № 3 «0 некоторых мерах по противодействию торговле людьми»;
– Указ Президента Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 352 « О предотвращении последствий торговли людьми».
– и другие нормативные акты.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие процесс противодействия торговле людьми. ............