Содержание
Введение
Период новорожденности
Новорожденный дома
Материнский уход
О вскармливании
Как спать ребенку?
Пустышка как образ общественного сознания
Уход за больным ребенком
Профилактика
Декларация прав новорожденного
Введение
Уход является той основой, благодаря которой мы вправе рассчитывать на положительный эффект при организации лечения и воспитания детей. Чтобы облегчить жизнь детям и их родителям, специалисты разных областей знаний, врачи и психологи тщательно изучают вопросы развития, воспитания и питания со всевозможных точек зрения. Как ни странно, но ещё в начале XX века вызывали сомнения и нуждались в аргументации такие, казалось бы, безусловные истины, как то, что маленькому ребенку нужны отдельная постель, частая смена белья, обязательное купание и прогулки на свежем воздухе.
Сегодня при организации ухода за ребенком специалисты-медики и родители думают не только о физическом, но и о душевном благополучии малыша, настаивают на участии его отца в рода, стремятся с первой минуты обеспечить пребывание матери рядом с ребенком, причем воспитательный процесс нередко начинается еще до рождения младенца. В роддоме малыша прикладывают к груди сразу после рождения, при этом терпеливо дожидаются, пока он сам найдет ее по запаху. Младенца оставляют в палате вместе с мамой, при этом медицинский персонал всегда готов прийти ей на помощь. А ведь еще в начале 90-х годов новорожденного сначала разлучали с матерью для тщательного обследования и только на следующий день или через несколько дней разрешали приложить к груди. Еще не забыто то время, когда малышей пеленали потуже, чтобы они лучше спали.
Уход за детьми – динамично развивающаяся дисциплина, признанная ведущей при обучении медсестер педиатрического профиля. Этот предмет специально изучают на младших курсах и будущие врачи. По нему написаны специальные учебники, руководства, составлены учебные программы, что позволяет считать данное направление исключительно важным для педиатрии.
Правила ухода, включая кормление, укачивание, одевание, закаливание и купание, занятия и игры с детьми проходят строгую оценку специалистов и проверку жизнью. Именно поэтому некоторые подходы со временем подвергаются полной и беспощадной критике. Почему так происходит? По-видимому, потому, что ценность иных рекомендаций (например, ежедневно чистить грудничкам уши) на поверку оказывается сомнительной. Обычно их появление связано с доминирующим на данный момент подходом, маркетинговыми пожеланиями, а ожидания самих родителей учитываются редко. Получается, что сиюминутное «веяние» подчас меняет жизнь целого поколения, хотя потом оно оказывается заблуждением. Так случилось в 60-70-е годы (фактически во времена сегодняшних дедушек и бабушек), когда молодежь уезжала на комсомольские стройки, а сельские жители переселялись в города, и в результате молодые люди оказывались вдали от родителей, которые в трудную минуту могли бы дать мудрый совет или поделится опытом.
Сейчас участие врачей и медсестер в жизни малышей в первые ее дни постепенно минимизируется, так как женщины стремятся покинуть роддом как можно раньше, обычно через 3 дня после родов. Но ведь именно в роддоме, под присмотром медсестер, матери осваивают кормление грудью, технику пеленания, умывания, ухода за кожей малыша и т.д. Впрочем, некоторые женщины прекрасно справляются со всем сами, поскольку учились в школе материнства. ............