Часть полного текста документа:Ульянов Михаил Александрович Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического театра им.Евг.Вахтангова. Родился 20 ноября 1927 года в с.Бергамак Муромцевского района Омской области. Жена - Парфаньяк Алла Петровна, заслуженная артиста России, актриса театра им.Евг.Вахтангова. Дочь - Елена, художница. Внучка - Лиза. Окончил театральное училище им.Б.Щукина при Государственном академическом театре имени Евг.Вахтангова (1946-1950 гг.), с которыми связана вся творческая жизнь актера. В сентябре 1987 г. назначен художественным руководителем театра. Михаил Александрович Ульянов - один из наиболее ярких и самобытных актеров отечественного театра и кино. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло свое подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А.Арбузова "Город на заре". Ульяновский Костя Белоус был сплавлен из безоглядного энтузиазма, наивной веры в немедленное, безоблачное, счастливое завтра, матросской удали, невероятной нежности, робости и доброты. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность, но среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф.Достоевского "Идиот". Его Рогожин - бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина. Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А.Арбузова "Иркутская история", который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях. Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. 60-е годы - это время рождения замечательных, могучих характеров, созданных Ульяновым в кино. Его знаменитый Трубников ("Председатель", 1964 г.), сыгранный страстно, темпераментно, на разрыв души, мучающийся за людей и вместе со своими людьми, стал советской классикой. Его исступленный мятежник Митя Карамазов ("Братья Карамазовы", 1968 г.), генерал Чернота ("Бег", 1970 г.), сыгранный с неистовым актерским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актера и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. И в театре артиста привлекают характеры сложные, противоречивые, мощные, парадоксальные. Его Антоний ("Антоний и Клеопатра", 1971 г.) - воин, не мыслящий себя вне походной жизни, без грома оружия и звуков труб, без приказов, несущих с собой жизнь или смерть, победу или поражение. Мгновенная любовь обезоруживает, повергает его к ногам Клеопатры. Постепенно мужество и отвага уступают место неге и страсти, полководец - возлюбленному. ............ |