Часть полного текста документа:Универсальный прослушивающий просмотрщик Владимир Коробицын А теперь Вы сможете построить приложение, которое позволит пользователю: 1. Просматривать файлы рисунков в форматах BMP, WMF. 2. Просматривать видео-файлы в формате AVI. 3. Прослушивать музыкальные файлы в форматах MID, RMI. 4. Прослушивать звуковые файлы в формате WAV. Создайте папку Browser, в которую позднее поместите проект этого приложения. В проект добавите файл Mci.vbx (поддержка мультимедийных объектов) и файл Cmdialog.vbx (поддержка окна общих диалогов). На форме Form1 расположите объекты Image1 (Образ), MMControl1 (Мультимедийные объекты) и CMDialog1 (Окно общих диалогов). Объект MMControl1 сделайте "невидимым". В данном приложении объект CMDialog1 Вы будете использовать для активизации окна "Открытие файла". Сначала постройте в приложении систему меню по следующей схеме: Caption (Надпись) Name (Имя в программе) Посмотреть Look ----Картинки Pictures ----Видео Video Послушать Listen ----Мелодии Mid ----Звуки Wav Вы помните, что надписи в меню и соответствующие им имена процедур прерывания в программе могут быть произвольными. Во вновь созданную процедуру прерывания Pictures_Click поместите программный код: CMDialog1.Filename = "*.bmp;*.wmf" ' указание типов файлов CMDialog1.Action = 1 ' активизация окна диалога ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА Image1 = LoadPicture(CMDialog1.Filename) ' загрузка рисунка в Image1 Form1.Width = Image1.Width + 120 ' установление ширины формы Form1.Height = Image1.Height + 720 ' установление высоты формы ' информация о длине файла Form1.Caption = FileLen(CMDialog1.Filename) & " байт " ' добавление пути и имени файла Form1.Caption = Form1.Caption + CMDialog1.Filename MMControl1.Visible = False Данная процедура прерывания вызовется тогда, когда пользователь в меню "Посмотреть" выберет команду "Картинки". Пустые строки в программе совершенно необязательны. В данном случае они используются для наглядности и лучшей удобочитаемости текста программного кода. Первая строка указывает объекту общего диалога CMDialog1 разрешенные форматы для открываемых файлов - BMP и WMF. Знак "*" указывает на то, что имя файла может быть любым. Вторая строка вызывает стандартное окно общего диалога "Открытие файла", посредством которого пользователь отыскивает на нужном диске и в нужной папке необходимый файл. Третья строка загружает файл рисунка, выбранный пользователем, и помещает его в объект Image1 (Образ), расположенный на форме Form1. Это возможно с помощью оператора LoadPicture (Загрузка рисунка). Следующие две строки приводят в соответствие размеры окна приложения и размеры помещаемого в это окно рисунка. Шестая строка программного кода посредством оператора FileLen (Длина файла) устанавливает размер выбранного файла и помещает эту информацию в строку заголовка формы Form1. Седьмая строка добавляет в строку заголовка информацию о пути и имени этого файла. Как работают последние две строки, Вы уже знаете. Желательно в стандартную процедуру прерывания Image1_Click полностью скопировать вышеприведенный программный код. Тогда пользователю при последующих обращениях к окну общего диалога "Открытие файла" будет необязательно прибегать к услугам меню. ............ |