Содержание
1. Сущность управленческого анализа
2. Управление товарно-материальными запасами
3. Управление продажами
4. Практическое задание
Список использованной литературы
1. Сущность управленческого анализа
Управленческий анализ предполагает оперативную обратную связь, он опирается на данные бухгалтерских регистров, а также данные оперативного учета, отраженные в других источниках информации, кроме бухгалтерских. Управленческий анализ необходим для выявления параметров, факторов, причин, оказавших влияние на итоговые финансовые показатели деятельности организации. Он служит для выработки решений, позволяющих организации достичь оптимальных в определенной ситуации результатов ее деятельности.
Управленческий анализ рассматривает эффективность и рентабельность осуществления отдельных операций, поэтому его целесообразно организовать в разрезе видов деловой активности организации.
Целью управленческого анализа является оценка эффективности деловой активности различных сегментов организации, обоснованность планируемых показателей, контроль за выполнением планов и смет.
При этом организация решает следующие задачи:
· анализ нормативных затрату
· оценка отклонений от запланированных показателей;
· оценка внутренних и внешних факторов, ограничивающих возможность деятельности организации;
· составление планов и смет;
· контроль за выполнением планов и смет, за экономным использованием ресурсов;
· поиск резервов повышения эффективности производства и обращения.
Управленческий анализ направлен в будущее, он является перспективным, поскольку служит прогнозированию, планированию деятельности, принятию оптимальных решений и, тем самым достижению наилучших результатов деятельности.
Можно выделить основные направления управленческого анализа в торговых организациях:
планирование цикла закупок, что означает управление товарно-материальными запасами;
управление продажами, которое включает маркетинговый анализ и управление дебиторской задолженностью;
планирование и контроль издержек обращения.
2. Управление товарно-материальными запасами
Уровень запасов зависит от объема продаж, причем запасы необходимо приобретать до продажи, а, следовательно, возникает проблема прогнозирования закупок в соответствии с прогнозом продаж. При этом необходимо учитывать, что недостаток запасов может привести к потере сбыта и, следовательно, прибылей, а излишние запасы требуют повышенных издержек. Все это указывает на то, что управление запасами – очень важное, но и очень сложное дело.
Для обеспечения управления запасами необходимо решить три проблемы:
выяснить количество товара определенного наименования, которое необходимо хранить на складе торговой организации;
определить, сколько товара должно быть завезено (заказано) в определенный момент;
определить момент, в который необходимо пополнить запасы на складе.
Управление запасами требует скоординированных действий многих центров ответственности торговой организации: отделов сбыта и снабжения, а также финансового отдела.
Отдел сбыта (маркетинга), т.е. ............