Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Самарский государственный университет"
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента
Специальность менеджмент организации
Управление качеством
Контрольная работа
Выполнил: студент 4 курса
Долуханян В.С.
Проверил: к.э.н.
Копосов А.С.
Самара, 2010
1. Проанализируйте требования потребителя к конструкции изделия по методологии QFD
2. Выберете и соберите данные о выбранном процессе предприятия. Проведите расслоение данных для определения причин отклонения процесса от среднего
3. Проведите классификацию затрат на качество выбранного предприятия
1. Проанализируйте требования потребителя к конструкции изделия по методологии QFD
Для исследования требований потребителей к автомобильному лобовому стеклу нами была применена методика QFD. Для начала нами были определены потребители, которых в конечном итоге мы разделили на две группы:
1) конечные покупатели лобового стекла в составе автомобиля
2) разработчики самого автомобиля
Поскольку это изделие постоянно на виду, требования конечного покупателя особенно важны. Проведенные исследования требований конечных покупателей показал, что наиболее важными для них в отношении лобового стекла являются:
1) хороший обзор,
2) легкость чистки;
3) защита от солнца.
В процессе работы эти требования получились в результате логического анализа и объединения в группы множества первичных предложений покупателей.
"Строительство "Дома качества" может быть подразделено на следующие шаги (рис.1)":
Рис. 1
Покупательские требования были оценены по 5-тибальной шкале, при этом 5 - крайне важный рейтинг, 1 - не очень важный. Далее, нами была получена покупательская оценка изделий ВАЗа по сравнению с изделиями конкурентов, при этом снова использовалась 5-тибальнная шкала рейтингов от 1 до 5, но в этом случае 1 соответствовала "очень плохо", а 5 - "очень хорошо". На рис.2 представлен первичный "Дом качества" для лобового стекла автомобиля LADA-Priora.
ПХ Важность Хороший обзор Легкость чистки Защита от солнца Уровень ПХ Шеви-Нива Лада-Калина Хороший обзор 4 1 1 2 + Легкость чистки 5 2 1 2 + Защита от солнца 4 2 1 1 +
Рис. 2
Для зеркала заднего вида можно предложить следующие действия:
Требование покупателя: Показатель качества Хороший обзор Испытание на вибрацию Легкость чистки Площадь экрана Защита от солнца Наличие затемненной полосы
Очевидно, что один показатель может относиться к нескольким потребительским требованиям, т.е. показатели и требования покупателя образуют некую матрицу взаимосвязи. Отразим данную матрицу и произведем оценку степени связи показателей и требований покупателя по установленной системе. Результаты этого этапа построения "Дома качества" представлены на рис.3.
Рис. 3
Используя оценочную шкалу строится корреляционная матрица
Хороший обзор Легкость чистки Защита от солнца Хороший обзор 1 5 0,2 Легкость чистки 5 1 9 Защита от солнца 0,2 9 1 Сумма по столбцу 6,2 15 10,2
Затем из данных таблицы считается сумма уже по строкам путем простого сложения значений в строке, и получается столбец "сумма ряда", куда заносятся суммы по строкам. ............