Министерство образования и науки Украины
Таврический национальный университет
Контрольная по
стратегическому менеджменту
«Управление компанией Dansk Tyggegummi Fabrik A/S»
Симферополь 2009
Кейс 5.1 Dansk Tyggegummi Fabrik A/S «Жевательная резинка Dandy всегда стимулирует»
Введение
Dansk Tyggegummi Fabrik A/S (DTF, The Danish Chewing Gum Factory Ltd) -семейная компания, которая имеет филиалы по всему миру. В 1996 г. ее го довой оборот составил 1,7 млрд. датских крон (около 170 млн. ф. ст.), 97% продукции было продано за рубежом. На тот момент компания имела около 2000 работников, из которых 1100 человек работали в головной компании в г. Вейле в Дании. Компания имела торговые представительства в 15 стра нах, участвовала в нескольких стратегических альянсах и имела совместное производственное предприятие в Зимбабве. Компания занимала лидирую шее положение на рынке Восточной Европы, ее крупнейшим зарубежные рынком стала Россия. В 1996 г. DTF открыла русский завод по упаковке же вачки, в связи с успешной деятельностью компания увеличила российские инвестиции. В 1999 г. в Новгороде открылся производственный завод ее штатом 300 человек.
Основные бренды
Основными международными брендами компании являются:
• Stimorol (Стиморол);
• Dirol (Дирол) («защищает ваши зубы с утра до вечера») для потребителей от 15 до 25 лет;
• Fertin V6 (Фертин В6) Dental (для самых молодых и взрослых); Fertin Fluorette - со фтором; Fertin Vitamin С - для взрослых и детей; Fertin Nicotine! и Fertin.
История компании
Компания была основана в 1915 г. датским предпринимателем Холгером Серенсенем. Сначала она занималась производством качественных кондитерских изделий в Дании. Репутация товаров фирмы быстро росла, особенно на полуострове Ютландия и на острове Фунен, втором по величине острове Дании.
Холгер Серенсен всегда пытался найти новые производственные идеи, и на выставке в Лондоне он нашел эту новую идею: жевательная резинка. Он купил рецепт жевательной резинки и, возвратившись в Данию, начал экспериментировать с новым продуктом. В январе 1927 г. Vejle Chewing Gum была запушена на датский рынок.
Вскоре новый продукт стал широко продаваться в западной Дании. В 1930 г растущий национальный рынок потребовал расширения производственных площадей. Они были куплены, и в них разместили новое оборудование. Серенсен начал продавать свой товар в столице Дании - Копенгагене, где компания имела доступ к широкой розничной сети, Именно в 1939 г. впервые было использовано звучащее по-английски имя бренда - Dandy (Денди). Это имя до сих пор используется на национальном рынке для идентификации компании.
Во время Второй мировой войны Дания была оккупирована немецкими войсками. В связи с введением карточной системы, а также других ограничений развитие нового продукта было прервано. Компания едва сводила концы с концами, так как спрос на товары, не являющиеся товарами первой необходимости, упал. После войны проблемой для Dandy стал дефицит сырья, и она боролась за выживание на внутреннем рынке. Однако помогла промоушн-кампания, организованная совместно с датским Красным Крестом. Красный Крест получил грант Министерства торговли для финансирования производства 2 млн. упаковок Dandy, а средства от их продажи предназначались для финансирования организации первой помощи. Это помогло восстановить бренд на датском рынке.
В 1946 г. ............