Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты управления персоналом в условиях кризиса
1.1. Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия
1.2. Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия
1.3. Система антикризисного управления персоналом
1.4. Характеристика основных принципов управления персоналом кризисного предприятия
1.5. Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия
2. Анализ и оценка существующего положения организации
2.1. Общая характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели деятельности
2.2. Диагностика кризисного состояния ОАО Параньгинская ПМК
2.3. Оценка кадрового состава предприятия
3. Разработка проекта мероприятий по комплексному управлению персоналом кризисного предприятия
3.1. Оптимизация кадрового состава и реорганизация структуры
3.2. Совершенствование механизма мотивации работников предприятия
3.3. Развитие, переобучение и аттестация персонала
3.4. Основные направления кадровой политики
Заключение
Библиографический список
Введение
В кризисных условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей более высокие требования, чем плановая. Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.
Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей. Методы достижения целей могут быть различны. Сейчас за рубежом получили широкую поддержку представители "школы человеческих отношений", которые исследуют проблемы мотивации поведения людей, руководства. Такие исследования оценивают социально-психологические последствия различных организационных перемен и дают рекомендации по совершенствованию управленческих процедур, политики, по созданию такого организационного климата и такой структуры, которые стимулируют совместные усилия работников. Вообще говоря, координация деятельности людей не может быть эффективной, если они не желают сотрудничать, а такая кооперация не возникает автоматически, ее необходимо создать.
К сожалению, далеко не все в нашей стране отдают себе отчет в том, что экономические цели могут достигаться не только путем наращивания капиталовложений непосредственно в производство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, создания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы, способствующей высокопроизводительному труду. Как свидетельствуют результаты одного из социологических обследований, 65% экспертов сочли, что руководителям недостает умения использовать в своей деятельности социально-психологические походы. В результате существенные возможности улучшения деятельности остаются невостребованными.
Управление людьми представляет собой наиболее трудную задачу для любого руководителя. ............