ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Управление персоналом
Управление поведением в организациях
Письменное контрольное задание
Для студентов и слушателей дистанционного обучения
Студент ______________________
Группа ______________________
Дата ______________________
Подпись ______________________
Преподаватель ______________________
Дата ______________________
Оценка ______________________
Подпись ______________________
Новосибирск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Теоретическая часть.
1.1. Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение.
1.2. Временной поведенческий диапазон
1.3. Эмоциональный и рациональный способы поведения. Психологическая защита.
1.4. Управление впечатлением
2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В самом широком смысле поведение это присущее всем живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Управление поведением представляет собой комплекс мер, направленных на поведение человека с целью увеличения эффективности этого поведения.
Наука о поведении находится на стыке нескольких гуманитарных научных дисциплин, таких как этология, психология, социология, антропология, этика и др.
Первые попытки научно объяснить поведение возникли в русле механистического детерминизма, где поведение трактовалось по типу взаимодействия физических тел.
Эволюционное учение в биологии позволило доказать целесообразность поведения живых существ и привело к разработке объективных методов исследования поведения.
Большое значение для изучения поведения имели положения, которые содержатся в трудах психофизиологов И.П. Павлова, И.М. Сеченова и В.М. Бехтерева, а также различных бихевиористских учениях.
Несмотря на многообразие точек зрения на проблему управления поведением, можно выделить две основные школы, которые стали предпосылкой для возникновения современных подходов управления поведением человека.
С одной стороны это школа «научного менеджмента», основателем которой является Ф. Тейлор, а с другой стороны, школа «человеческих отношений» создателем которой стал Э. Мэйо.
В системе Тейлора основной упор делается на внешние факторы, при этом сотрудники рассматриваются как «винтики» в большом механизме организации.
Сутью идей Э. Мейо является то, что сам производственный процесс и «чисто физические требования» к нему имеют относительно меньшее значение, чем «социальное» и «психологическое» положение рабочего в процессе производства.
Большинство имеющихся на данный момент теорий поведения связано с развивающимся направлением «экономического поведения», наиболее ярким представителем которого является Макс Вебер. Вклад в это направление внесли А.С. Афонин, Е.Б. Мостовая, Д.Ю. Адамидов и др.
Цель данной работы заключается в изучении отдельных аспектов управления поведением в организациях как теоретически, так и практически, на примере конкретной организации.
Оптимальное использование человеческого потенциала позволяет организации функционировать более эффективно, делает ее более конкурентоспособной.
1. Теоретическая часть 1.1. Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение
На позицию руководителя в управлении влияет множество факторов. ............