MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Языкознание, филология -> Устная словесность

Название:Устная словесность
Просмотров:129
Раздел:Языкознание, филология
Ссылка:Скачать(23 KB)
Описание:Общие правила ведения диалога. Частные правила ведения диалога: диалектический диалог. Частные правила ведения диалога:полемический диалог. Совещательный и командный диалог.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Устная словесность
    Волков А. А.
    Устная речь противостоит всем остальным родам речи как естественное использование языка искусственному, поскольку и орудие и материал устной речи - человеческий организм и окружающая человека воздушная среда.
    Человек становится членом общества, обучаясь устной речи, которая наряду с прямохождением, умением владеть руками, пищевыми и гигиеническими навыками, ношением одежды и т. п. является основой включения личности в культуру. Но устная речь имеет свои особенности, главные из которых - мгновенное затухание и ограниченная досягаемость голоса. Эти свойства устной речи неизбежно ограничивают ее сложность и объем. Устная речь усваивается по мере произнесения и потому требует быстрой сообразительности и длительного внимания даже при относительно простом построении, а необходимость хранить информацию в условиях устного общения предполагает запоминание больших массивов устного текста, которые могут храниться только в памяти.
    Устная словесность существует в трех формах, которые обеспечивают единство и функционирование дописьменного общества и развитие культуры. Диалог представляет собой обмен высказываниями, объединяющими людей в ходе подготовки действий и самих действий. Молва представляет собой сообщения значимой для общества текущей новой информации по цепочке, а также объединяет речевой коллектив, поскольку постоянно поддерживает осведомленность его членов о действиях других и о текущих событиях. Фольклор представляет собой высказывания, содержащие постоянно значимую информацию, которые сохраняются и используются по мере надобности. Из форм устной словесности к культуре относится только фольклор, поскольку в его содержание входят обобщенный опыт, нормы поведения и правила создания и использования речи: диалога, молвы и самого фольклора. Этнос (народ), как культурная общность, характеризуется единой системой фольклора. Диалог: общие правила
    Диалог представляет собой обмен высказываниями, объединяющими людей в ходе подготовки действий и самих действий. Молва представляет собой сообщения значимой для общества текущей новой информации по цепочке и также объединяет речевой коллектив, поскольку постоянно поддерживает осведомленность его членов о действиях других и о текущих событиях. Фольклор представляет собой высказывания, содержащие постоянно значимую информацию, которые сохраняются и используются по мере надобности. Из форм устной словесности к культуре относится только фольклор, поскольку его в содержание входят обобщенный опыт, нормы поведения и правила создания и использования речи: диалога, молвы и самого фольклора. Этнос (народ) как культурная общность характеризуется единой системой фольклора. Наибольший интерес для риторики представляют диалог и фольклор: основные правила ведения диалога содержатся в системе пословиц. Эти правила сходны у всех народов. Общие правила ведения диалога .
    В диалоге положение слушающего более благоприятно, чем положение говорящего.
    Обращение с речью предполагает, что слушающий прерывает любое дело или собственную речь, чтобы выслушать сообщение. Следовательно, говорящий несет ответственность за актуальность, значимость, уместность сообщения.
    Если обращенная речь бессодержательна или не вызывает ответной мысли у слушающего, диалог может быть прерван, а дело может не состояться, за что ответственность несет говорящий.
    Слушающий должен внимательно выслушать обращенное к нему высказывание.
    Слушающий может ответить на вопрос либо сообщением, либо действием.
    Слушающий может ответить на повествование либо новым сообщением, либо пересказом (третьему лицу), либо умолчанием.
    Слушающий может ответить на побуждение либо действием, либо новым сообщением.
    Слушающий может пересказать полученное сообщение другому лицу, если он не получил от говорящего специального запрета на пересказ.
    Слушающий может ответить на сообщение действием, если оно специально не запрещено.
    Говорящий должен тщательно отсеивать сообщаемую информацию: имеет преимущество тот, кто владеет информацией.
    Последствия каждого высказывания должны быть обдуманы.
    Каждое высказывание должно быть целесообразным: его создание говорящим исходит из замысла, а не из психологической реакции на обстоятельства.
    Содержание и смысл высказывания определяются тоном, которым оно произнесено.
    Сообщение должно быть уместным.
    Сообщение не должно быть противоречивым.
    Сообщение должно содержать новую информацию.
    Сообщение не должно быть многословным.
    Слушающему следует сопоставить сообщение говорящего с сообщениями на ту же тему, полученными от разных лиц.
    Слушающий должен выделить истинные и ложные, правдоподобные и неправдоподобные высказывания.
    Слушающий должен выделить приемлемые и неприемлемые для него высказывания.
    Сопоставив высказывания на ту же тему различных лиц, разделив истинные и ложные, приемлемые и неприемлемые сообщения, слушающий отделяет интересы говорящего от содержания его высказывания.
    Бoльшая часть высказываний создается на случай. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования
Просмотров:181
Описание: Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образованияД.В. Володько г. Минск 2003 Доверие. Вера как базовое новообразование личностного развития

Название:Объективизация как способ скрытого диалога с читателем на газетной полосе
Просмотров:166
Описание: Министерство просвещения ПМР Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко институт языка и литературы кафедра функциональной лингвистики Курсовая работа Объектив

Название:Образ софиста в диалогах Платона
Просмотров:151
Описание: Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию Оренбургский государственный университет Кумертауский филиал государственного образовательного учреждения

Название:Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте
Просмотров:76
Описание: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Агаркова Т.Н. Мичури

Название:Перспективы диалога ислама и православия в Казахстане
Просмотров:166
Описание: Есбосын Смагулов Международный центр культур и религий, г. Астана Перспективы диалога ислама и православия в Казахстане Источник: Е. Смагулов. Диалог государства и религиозных объединений

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru