Федеральное агентство по образованию
Саратовский государственный университет Н.Г. Чернышевского
Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
Бизнес-план проекта
«Увеличение производства и организации переработки молочной продукции»
Выполнила:
студентка экономического
факультета 1 курса 171 группы
Даллакян Лиана Аршаковна
Проверила:
Максимова Оксана Владимировна
Саратов 2009
Содержание
Резюме
1. Краткая характеристика создаваемого молочного комплекса
2. Существо предлагаемого проекта
3. Анализ рынка. Маркетинг и сбыт продукции
4. Характеристика объектов внедрения новых технологий и техники
5. Экономическая оценка объектов внедрения
6. Производственный план
6.1 Расчет технологических параметров фермы
6.2 Разработка схемных решений по размещению животных и созданию оптимального микроклимата
7. Организационный план
8. Ценообразование
9. Финансовый план
10. Риски
Список используемой литературы
РЕЗЮМЕ
Цель разработки обоснования инвестиций. Оценка экономической эффективности создания молочного комплекса с собственной кормовой базой на основе высокоэффективного производства молока с минимальными затратами капитальных вложений.
Суть создания комплекса заключается в обеспечении Комплекса современными технологиями и оборудованием, а также обеспечить комплексное решение вопросов организации производства молока на основе:
· внедрения прогрессивных технологий и средств механизации,
· создания стада высокопродуктивного племенного скота и решения вопросов продуктивного долголетия стада в целом и каждого животного в отдельности
· создания прочной кормовой базы за счет использования мировых современных сортов многолетних трав и других кормовых культур, а также высокого уровня технической насыщенности отдела растениеводства
· строительства современных помещений коровников и вспомогательных помещений с беспривязно-боксовым содержанием коров, сконструированных с учетом в первую очередь «комфорта коровы, а не персонала»
· Внедрения современных решений рекуперации тепла и утилизации навоза с целью сокращения затрат на энергоносители и минеральные удобрения
Намечаемые к производству продукты:
Основная продукция – молоко, Побочная – мясо и молодняк, Дополнительная – органические удобрения.
Дополнительные источники дохода: Проведение на регулярной или периодической основе курсов профессиональной переподготовки специалистов хозяйств Саратовской Области и других регионов по аналогии с учебным центром корпорации «Агро-Союз», Украина.
Рынок сбыта: Молоко и мясо реализуется в торговой сети Саратовской и прилежащих областей. Органические удобрения в виде компостов используются для удобрения зерновых и кормовых угодий, частично реализуются местному населению и дачникам.
Конкурентоспособность продукции: Основные конкурентные преимущества молока – высшее качество и относительно низкая себестоимость, которые достигаются за счет использования современного доильного оборудования и глубокого охлаждения молока, новой технологии кормления кормосмесями (единый корм) с помощью раздатчиков-смесителей, использования прогрессивной техники для заготовки высококачественных кормов.
Объем производства и реализации: Намечается добиться продуктивности коров не менее 7000,0 кг и объема производства молока от 3500,0 т в год.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта.
Для осуществления проекта требуется инвестиции на сумму
60 000 000 руб., а том числе:
- на приобретение и строительство корпусов – 12 млн. ............