Содержание
Введение
1. Начало творческого пути
2. Голландский период(1881-1886)
2.1. Миссионерская деятельность
2.2. Изучение живописи старых мастеров
2.3. Сюжетное полотно «Едоки картофеля
3. Парижский период (1886-1890)
3.1. Портретное творчество Ван Гога
4. Поздний период творчества (1888-1890)
Заключение
Список литературы
Введение
Сейчас, пожалуй, трудно найти человека, которому было бы незнакомо имя Винсента Ван Гога, голландского художника, творившего в конце XIX века во Франции. Он, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира (Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Художественный институт, Чикаго; галерея Тейт, Лондон).
Судьба картин Ван Гога становится объектом пристального внимания почитателей живописи со всего мира. Ван Гог, чье творчество сейчас искусствоведы называют характерным примером постимпрессионистической живописи, в свое время не получил систематического академического образования и вообще творить начал довольно поздно. Однако, несмотря на это, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры.
Любовь к прекрасному, вероятно, зародилась еще в юности, когда будущий мастер работал продавцом полотен в салонах фирмы Гупиль. Однако перипетии личной жизни, опыт, накопленный за столь небольшой период, и, что немаловажно, пример отца привели его к мысли о том, что необходимо нести слово Господа миру и людям. Так, молодой проповедник Винсент Ван Гог попадает в бельгийский шахтерский поселок под названием Боринаж. Как человек, тонко чувствующий, он не мог оставаться равнодушным к тому, что здесь видел - к нищете и бесправию. Осознание того, что он сам не в силах как-либо облегчить жизнь обитателей Боринажа, заставляет Ван Гога задуматься о смысле и пользе его профессии, а скорее, о ее бессмысленности. Так, постепенно он отходит от деятельности проповедника и начинает заниматься набросками с натуры.
1. Начало творческого пути
О детских и подростковых годах жизни художника имеются очень скупые сведения, если не дополнять их предположениями и догадками. Но кое-что известно наверняка, как например то, что Винсент Ван Гог родился ровно через год после появившегося на свет и почти сразу умершего брата. Многие исследователи жизни и творчества художника считают этот факт одним из основополагающих и наиболее повлиявших на последующее его отношение к жизни, восприятие себя в ней.
«В детстве Винсент не обнаруживал никакой особой мятежности духа или строптивости: был и послушен, и благочестив, и почитал родителей. От других детей отличался, кажется, большей замкнутостью, временами вспыльчивостью, но всегда проявлял исключительную привязанность к брату Тео. Самой заметной чертой его характера было раннее пристрастие к природе – любовь к далёким прогулкам, где он собирал коллекции растений и бабочек и наблюдал птиц, – да ещё пристрастие к чтению.» Грубо говоря, можно сказать, что с тех детских пор и до конца жизни в его характере мало что изменилось, лишь развились и обострились некоторые психологические особенности.
Известно так же, что Ван Гог всю жизнь любил свой родной край и первый дом в Зюндерте, хотя, возможно, что далеко не всё там было гладко. ............