Часть полного текста документа:Васильев Владимир Викторович Народный артист СССР, профессор, лауреат Ленинской, Государственной премии СССР, двух Государственных премий России, лауреат международных конкурсов, лауреат премии имени В. Нижинского "Лучший танцовщик мира", секретарь Союза театральных деятелей России, академик Международной академии творчества и Академии российского искусства Родился 18 апреля 1940 года в Москве. Отец - Васильев Виктор Иванович (1912 - 1963), работал шофером директора на фабрике технического войлока. Мать - Кузьмичева Татьяна Яковлевна (1920 г. рожд.), работала начальником отдела сбыта на той же фабрике, в настоящее время на пенсии. Супруга - Максимова Екатерина Сергеевна, выдающаяся балерина, педагог, Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и России. В 1947 году "за компанию" Володя Васильев с другом пришел в хореографический кружок Кировского дома пионеров. Педагог Елена Романовна Россе сразу отметила особую одаренность мальчика и предложила ему заниматься в старшей группе. В следующем году он занимался уже в Городском Дворце пионеров, с хореографическим ансамблем которого впервые выступил на сцене Большого театра на концерте - это были русский и украинский танцы. В 1949 году Васильев был принят в Московское академическое хореографическое училище в класс E.A. Лапчинской. В 1958 году окончил училище по классу М.М. Габовича, знаменитого премьера Большого театра. Профессиональный взгляд Михаила Марковича точно отметил характерную особенность танца ученика: "... Володя Васильев танцует не только всем своим телом, но каждой клеточкой его, пульсирующим ритмом, плясовым огнем и взрывчатой силой". Уже в годы учебы Васильев поражал редким сочетанием экспрессии, виртуозной техники с несомненным актерским талантом, умением перевоплощаться. На отчетном концерте выпускников он не только танцевал традиционные вариации и па-де-де, но и создал исполненный глубокого трагизма образ 60-летнего ревнивца Джотто в балете "Франческа да Римини". Именно об этой роли были сказаны пророческие слова педагога МХУ Тамары Степановны Ткаченко: "Мы присутствуем при рождении гения!" 26 августа 1958 года Владимир Васильев был принят в балетную труппу Большого театра. Из училища он выпускался как деми-характерный танцовщик и даже не думал танцевать классику. Первоначально в театре у него и были характерные роли: цыганский танец в опере "Русалка", лезгинка в опере "Демон", Пан в хореографической сцене "Вальпургиева ночь" - первая большая сольная партия. Однако было что-то в молодом танцовщике, что обратило на него внимание великой Галины Улановой, и она предложила ему быть ее партнером в классическом балете "Шопениана". Галина Сергеевна на многие годы станет другом, педагогом и репетитором Васильева и окажет огромное влияние на профессиональное и духовное формирование артиста. Поверил в его талант и балетмейстер Юрий Николаевич Григорович, который тогда только пришел в театр. Он предложил 18-летнему выпускнику училища центральную партию в своей постановке балета С.С. Прокофьева "Каменный цветок", в которой Васильев сразу завоевал любовь и признание зрителей и критики. Последовали другие главные партии современного и классического репертуара: Принц ("Золушка", 1959), Андрей ("Страницы жизни", 1961), Базиль ("Дон Кихот", 1962), Паганини ("Паганини", 1962), Фрондосо ("Лауренсия", 1963), Альберт ("Жизель", 1964), Ромео ("Ромео и Джульетта", 1973). Балетмейстеры не только предлагали Васильеву главные роли, но и ставили специально для него. ............ |