Часть полного текста документа:Ведические истоки и мировая культура А. Асов В последние годы по городам и селам России и всех стран, что не так давно жили вместе, а ныне отгородились наспех сооруженными границами, все чаще стали являться люди, коих чаще всего именуют язычниками или неоязычниками. МЫ - РАЗНЫЕ Сразу замечу, что это определение далеко не всегда оправданно, и многими из нас, в том числе мною, оно считается не традиционным и не отражающим сути. Наше вероисповедание - это не язычество, это ведическая вера ("ведание" суть "знание"). И русский ведизм, или ведо-православие, - это национальный извод общемировой ведической традиции. Ведизм в различных его национальных изводах в наши дни исповедуют около миллиарда людей, и удивительно, что для кого-то в нашей стране это может оказаться новостью. Так кто же мы? Прежде всего мы - люди, граждане своей страны, и у нас есть обычная жизнь, семьи, работа и т.д., но также мы те, кто избрал особый духовный путь. И мы - разные. Возможно, со стороны мы представляемся чем-то единым, и мы в самом деле схожи своим стремлением к возрождению старых традиций - обрядов, одежд, имен, трепетным отношением к природе. Однако сходство сие - внешнее, ибо есть между нами и немалые, глубинные различия. Среди нас есть верующие и неверующие. Да, есть люди, убежденные, что "народная вера" была атеистической и исчерпывалась восхищением природой, пением народных песен и ношением традиционных одежд. Эти люди лишь тянутся к "народной вере", симпатизируют некоторым идеям (экологическим, патриотическим), но пока не принимают и не понимают самую ее суть. Есть также различие между традиционными, "деревенскими язычниками" и "городскими неоязычниками". Но в действительности это разделение зыбко. Между сиими полюсами немало промежуточных состояний. И часто случается, что тот или иной деревенский хранитель какого-то осколка старой традиции гораздо более вовлечен в страсти современной жизни, чем иной "асфальтовый язычник", изучавший древние вероучения в читальных залах библиотек. Безусловно, отечественная народная вера тем и сильна, что это вера живая. В России немалые области поныне хранят древнюю веру. Это относится и к Поволжью (откуда и сам я родом), где около полумиллиона людей живут в древней вере, сохранилось и жречество, и священные рощи, где часто проходят праздники. Среди волжских "древлеверов" более всего марийцев, но есть и иные народы, и татары, и чуваши, и мордва, и есть в том числе и немало славян, ибо древняя вера всех волжских народов по сути едина. Есть также области, в коих и ныне соблюдают традиционный уклад жизни, где наряду с христианскими праздниками отмечают дни Коляды, Купалы. Например, в Беловежской пуще, во многих казачьих станицах на Дону, на Урале и далее в Сибири. Хорошо в сих землях сохранились и народные песни, легенды, танцы. И ныне здесь вполне можно найти последних гусляров, исполняющих древние былины, услышать редкую народную песню. Но именно городские жители, ученые-фольклористы, славяноведы за последние два-три столетия собрали сии сокровища древней культуры. Благодаря их трудам народная поэзия и музыка обрели новую жизнь в творениях писателей, художников, музыкантов. Так они стали вновь общим достоянием. Ибо в каждой местности хранился тот или иной осколок древней традиции, неизвестный уже ближайшим соседям. ............ |