Часть полного текста документа:Омский государственный технический университет Кафедра Виды информационных и вычислительных услуг Выполнил: Проверил: Омск, 2001 г. Содержание Введение 3 1. Основные понятия 5 1.1. Информационные ресурсы 5 1.2. Информационный продукт и его особенности. 6 1.3. Информационные услуги 7 2. Виды информационных товаров и услуг. 9 2.1. Рынок информационных товаров и услуг. 9 2.2. Базы данных 10 2.3. Телекоммуникационные сети. 13 2.4. Интернет. 14 2.5. Видеотекст. 15 2.6. Информационные продукты и услуги на технических носителях. 16 2.7. Другие виды информационных и вычислительных продуктов и услуг. 17 2.8. Обеспечение информационной безопасности. 18 3. Производители информационных и вычислительных услуг. 21 4. Правовое регулирование на информационном рынке. 22 Заключение 24 Литература 25 Введение По мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Первые два из них служат факторами производства, последние два - необходимыми условиями их эффективного использования. В такой экономике имеет место систематическое увеличение потенциального выпуска, за счет постоянного обновления технологической базы производства, прежде всего путем применения новых информационно-коммуникативных технологий. Совокупный спрос сдвигается в сторону информационных потребностей, которые все более и более индивидуализируются. Совокупное предложение сдвигается в сторону увеличения производства информационных товаров и услуг. Появляются новые продукты и новые услуги, новые отрасли, новые специальности и новые рабочие места. В результате создание, распространение, обновление и применение информации происходит опережающими темпами (по сравнению с использованием любых других ресурсов). В результате усложнения общественного поведения увеличиваются информационные потребности людей. Информация превращается в массовый продукт. Растущую потребность в информации начинают испытывать не только руководители, но и миллионы граждан. Это связано с децентрализацией (повышением степени свободы индивидуумов, социальных групп и регионов) современного общества, когда важнейшие решения о своем поведении индивидуумы и организации принимают самостоятельно, независимо от центральной власти. Информация становится не просто сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. На ее основе функционирует и труд, и капитал. Возникает информационный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в информацию с целью получения новой информации, создания различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также для воздействия на поведение людей. Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона "знание - сила", как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. 1. ............ |