Часть полного текста документа: Содержание Введение Подряд 1. Бытовой подряд 2. Договор строительного подряда: 2.1.Общие положения 2.2.Понятие и элементы договора строительного подряда 2.3.Порядок заключения договора строительного подряда 2.4.Содержание договора и ответственность по договору 3. Договор на выполнение проектных и изыскательских работ 4. Подрядные работы для государственных нужд 4.1.Общие положения 4.2. Понятие и основные особенности государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд Заключение................................................................ Список используемой литературы: Введение Гражданский кодекс определяет подряд как такой договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст.702ГК). Подрядные отношения были известны ещё римскому праву, в котором договор подряда (Locatio-conductio operis) рассматривался в качестве разновидности договора найма (Locatio-condyctio) вещей, работ или услуг. Подробное объединение договоров было обусловлено тем, что основным способом удовлетворения потребностей в каких-либо работах или услугах являлись действия рабов. Для выполнения работ нанимали раба, заключался договор найма вещи, а если исполнителем являлся свободный римский гражданин - то договор подряда или найма услуг. Отсюда и произошло выделение договоров найма и услуг и подряда. Различие между последними заключалось в том, что по договору подряда всегда достигался определенный экономический результат (Opus), которого не было в договоре найма услуг. 1. Бытовой подряд Договор бытового подряда давно известен гражданскому законодательству. Ещё в ГК 1964г. ему были посвящены отдельные нормы в главе о подряде. Однако его понятие, прежде всего, опиралось на особенности правового регулирования плановой экономики, в связи, с чем бытовой заказ рассматривался как один из договоров по обслуживанию граждан. Его главными чертами являлись особенности субъектного состава - в качестве заказчика выступал гражданин, а подрядчика - специализированная организация сферы обслуживания, планово-регулируемый характер договора; применение публичной оферты и закрепление отдельных видов договоров бытового заказа в типовых договорах. С переходом к рыночной экономике, упразднением непосредственного государственного управления сферой обслуживания, казалось бы, должны были коренным образом измениться и нормы о бытовом подряде. Однако большая часть норм воспроизводит уже известные ранее правила правового регулирования договора бытового заказа. Это обстоятельство объясняется причинами, которые не устраняются при переходе от плановой к рыночной экономике, а лишь меняют мотивацию и формы воздействия на эти отношения: во-первых, необходимостью выравнивания правового положения гражданина, заказывающего выполнение различных работ для собственных нужд, по сравнению с подрядчиками-предпринимателями; во-вторых, объективным процессом развития в России законодательства о защите прав потребителей, в-третьих, обособлением норм о правовом регулировании отношений в сфере обслуживания, необходимостью их детальной регламентации типизации с учётом массового характера их применения. Развитие законодательства о бытовом подряде в период 80-90-х годов в основном осуществлялось по линии совершенствования не собственно гражданского законодательства, а законодательства о защите прав потребителей. ............ |