Содержание
  
 Введение
 Виды прав на землю и их государственная регламентация
 Заключение
 Список литературы
 
   
 ВВЕДЕНИЕ
 В социально-экономическом развитии общества земельным ресурсам, землепользованию и земельным отношениям всегда принадлежит ведущая роль. Поэтому характер и масштабы земельных преобразований следует рассматривать как один из решающих факторов, которые определяют темпы и эффективность развития национальной экономики, становления рыночных отношений.
 Система землепользования представляет собой важнейшую составляющую общей системы природопользования и хозяйствования, выполняющую особую целевую функцию - обеспечение рационального распределения и эффективного использования земли, как пространственного базиса размещения производительных сил и жизненно важного природного ресурса общества.
 Земельное право регулирует земельные отношения, т. е. отношения, так или иначе связанные с землей.
 В пределах территории Российской Федерации земельные отношения возникают в связи с землей как природным объектом, средством производства, недвижимым имуществом. В то же время объектом земельных отношений являются согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ не только земля, но и земельные участки, а также части земельных участков.
 Прежде всего, земельные отношения возникают по поводу использования земельных участков.
 
   
 ВИДЫ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
 Земельный участок может быть объектом правоотношений, содержание которых включает в себя различные права на землю. В то же время все эти права на землю можно разделить на две группы по способу определения их содержания: вещные права, содержание которых определяется непосредственно законом, и обязательственные права, содержание которых в каждом конкретном случае определяется соглашением сторон в рамках закона.
 Пользование земельными участками в России осуществляется на основании различных прав. Согласно Земельному кодексу РФ, выделяются следующие виды прав на землю:
 1)право собственности;
 2)право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
 3)право пожизненного наследуемого владения земельными участками;
 4)право аренды земельных участков;
 5)право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);
 6)право безвозмездного срочного пользования земельными участками.
 В соответствии с этим среди участников земельных отношений Земельным кодексом различаются:
 — собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;
 — землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
 — землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
 — арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договорам аренды или субаренды;
 — обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
 Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса РФ производится за плату, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом РФ и отмеченных ниже.
 Основанием внесения земельных участков в перечень участков, на которые у Российской Федерации либо у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
 • земель лесного фонда, земель обороны и безопасности - в отношении федеральной собственности;
 • фонда перераспределения земель - в отношении собственности субъектов Российской Федерации;
 • земель особо охраняемых природных территорий федерального либо регионального значения; земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности либо в собственности субъектов Российской Федерации;
 • земель сельскохозяйственного и иного назначения, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности либо в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органам государственной власти Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации; на этих земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального либо регионального значения — в отношении федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации соответственно.
 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах своей компетенции.
 Предоставление в собственность земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов строительства осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса РФ.
 Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают исключительным правом на приватизацию этих участков или на их аренду в порядке и на условиях статьи 36 Земельного кодекса РФ и действующих федеральных законов.
 Купля-продажа земельных участков, находящихся в частной собственности, регулируется статьей 37 Земельного кодекса РФ, а также гражданским законодательством РФ.  ............