Введение
Цена – важный экономический инструмент в деятельности организации. Грамотное ценообразование – одна из основных составных частей доходности и успешности на рынке. В широком смысле цена – все объективные затраты потребителя, связанные с приобретением товара (услуги) как носителя необходимых потребительских свойств. Цены и образование цен являются важнейшими понятиями, характеризующими количественные отношения при совершении купли-продажи. Ценовая политика – исключительно важный экономический инструмент организации – товаропроизводителя; однако при неумелом с ним обращении могут быть получены отрицательные по своим экономическим последствиям результаты.
Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях цена и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы и требуют тщательного изучения.
Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи. Это определяет актуальность избранной темы исследования.
Теоретической и информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов, в чьи научные интересы входит изучение и анализ развития ценообразования: Шуляк П.Н., Есипов В.Е., Горфинкель В.Я., Хруцкий В.Е., Завьялов П.С. и другие.
Несмотря на глубокую научную проработанность многих проблем формирования цены, перед каждым предприятием стоит проблема определения оптимальной цены на свои товары и услуги.
Объектом исследования выступает ООО «Хлебозавод №1 Ртищево».
Предметом исследования являются виды цен и действующая практика ценообразования ООО «Хлебозавод №1 Ртищево».
Целью данной работы является изучение цены на продукцию и особенностей ее применения на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть сущность, функции и виды цен на продукцию,
– изучить стратегии и методы ценообразования,
– дать определение ценовой политике предприятия,
– дать анализ действующей практики ценообразования ООО «Хлебозавод №1 Ртищево»,
– разработать предложения по совершенствованию механизма ценообразования на продукцию и повышению эффективности деятельности ООО «Хлебозавод №1 Ртищево».
В процессе решения поставленных в работе задач применялись различные методы исследования, в том числе экономико-статистические, аналитически-расчетные, сравнения, графический и другие.
Практическая значимость результатов, полученных в работе, состоит в возможности их использования в работе ООО «Хлебозавод №1 Ртищево».
1 Теоретическая глава. Роль цены в современных условиях развития экономики
1.1 Сущность, функции и виды цен на продукцию
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
От уровня цены зависят:
– величина прибыли коммерческой организации;
– конкурентоспособность организации и её продукции;
– финансовая устойчивость предприятия.
Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб.
Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций (см. ............