MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> VIII – IX века в истории славянства. Культура, религия и быт

Название:VIII – IX века в истории славянства. Культура, религия и быт
Просмотров:70
Раздел:История
Ссылка:Скачать(13 KB)
Описание:   VIII – IX  века  в истории славянства. Культура, религия и быт.   В родовых общинах Древнерусского государства главой родовой общины являлся  отец. Но каким же образом поддерживается единство род

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

 

VIII – IX  века  в истории славянства. Культура, религия и быт.

 

В родовых общинах Древнерусского государства главой родовой общины являлся  отец. Но каким же образом поддерживается единство рода если умрет его глава? Оно поддерживалось восстановлением отеческой власти, один из старших родичей занимал отеческое место. Одна из старых песен говорит: “Когда умрет глава рода, то все дети сообща владеют имением, выбравши себе из роду своего владыку ”. Часто деревня состоит из одного рода который управляется сам собой и сообщается с высшими властями государства посредством своего главы, старшины. Этот старшина не всегда бывает физически старшим в роде он избирается в свою должность собранием всех родичей, которые торжественно сажают его на первое место под иконы откуда и в древней нашей истории сохранился обряд и выражение посадить князя. Избранный старшина управляет всеми работами, хранить общественную казну, вносит подати, раздает своим детям и братьям пищу и одежду, наказывает их за проступки; в большие праздники он напоминает о древнем значении владыки рода, как жреца, потому что окруженный всеми родичами он кадит иконы. Последующая история Рюрикова княжеского рода показывает, что и в быте наших восточных славян имели место те же самые явления: старший брат обыкновенно занимал место отца для младших. К старшинству последнего родичи привыкали еще при жизни отца: обыкновенно  в семье старший сын имеет первое место по отце, пользуется большей доверенностью последнего, является главным исполнителем его воли; в глубокой старости отца заступает совершенно его место в управлении семейными делами; отец при смерти обыкновенно благословляет его на старшинство после себя, ему поручает семью. Таким образом, по смерти отца старший брат, естественно, наследует старшинство, становится в отца место для младших. Младшие братья ничего не теряли с этою переменою: старший имел обязанность блюсти выгоды рода, думать и гадать об этом, иметь всех родичей как душу; права его состояли в уважении, которые оказывали ему как старшему; к нему относились во всех делах касающихся рода; без его ведома и согласия ничего не делалось, он был распорядителем занятий, раздатчиком пищи и одежды, он судил и наказывал, но все эти распоряжения получали силу только при общем согласии, когда все видели, что старший поступает с ними как отец, соблюдает строгую справедливость. Власть и сила старшего основывалась на согласии младших, это согласие было для старшего было единственным средством к деятельности, в следствии чего младшие были ограждены от насилия старшего, могущего действовать только через них. Но легко понять какие последствия могла иметь такая неопределенность прав и отношений: невозможно чтобы младшие постоянно согласно смотрели на действия старшего. Каждый младший, будучи недоволен решением старшего, имел возможность восстал против этого решения. Он уважал старшего брата как отца, но когда  старший брат, по его мнению поступал с ним не как брат, не как отец, не по родственному, но как чужой даже как враг, то этим самым родственные отношения между ними рушились, рушились вместе все права и обязанности ничем другим не определенные. Если большинство братьев принимало сторону старшего, то последний должен был или покориться общей воле, или  выйти из рода, но могло получиться и так что сторону младшего принимали другие братья – отсюда усобицы и распадения рода. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования
Просмотров:68
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Московский государственный университет культуры и искусств" Рязанский заочный институт (филиал) Факульт

Название:Психолого–педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия (импульсивности) у детей старшего дошкольного возраста
Просмотров:70
Описание: ПЛАН Введение I. Теоретические подходы к проблеме изучения эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста. I.1 Значение развития эмоциональной сферы ребенка для полноценного развития его личн

Название:Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Просмотров:80
Описание: Введение Современное состояние образования характеризуется тенденцией роста объема информации, требующей успешного и надежного усвоения. Одной из возможностей для успеха такого усвоения является домашняя

Название:Специфика и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию
Просмотров:69
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Общее понятие о творчестве дошкольников и его значении 1.2 Проявление творчества детей старшего дошкол

Название:Роль старшего воспитателя в создании условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей и руководство работой воспитателей
Просмотров:63
Описание: Министерство образования Российской Федерации ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева» Факультет педагогики и психологии детства Контрольная р

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru