ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 СЛАВЯНСКИЙ-НА-КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 Выпускная квалификационная работа
  
 Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами
 Слушателя курсов переподготовки
  по программе «Педагогика» 
 профиль: «Психологическое сопровождение
  образования лиц
  с проблемами в развитии»
 группы 01 – П
 Пуляева Ольга Викторовна
 Славянск-на-Кубани 2010
 
  Содержание
 Введение
 Глава 1. Особенности развития ребенка младшего школьного 
 возраста
 1.1.  Общая характеристика ребенка специальной школы 
 1.2.  Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе 
  Глава 2. Исследование влияния игровых занятий на развитие проблемных школьников
 2.1 Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью 
 2.2 Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций у проблемных школьников
 Заключение
 Список литературы
 Приложение
 
  ВВЕДЕНИЕ 
  
 Актуальность темы. Наша работа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской психологии и педагогики, выявлению факторов, влияющих на позитивное развитие проблемного ребенка. Одним из них является структура воспитания и обучения ребёнка и одно из первых звеньев - детское учреждение. Приоритетной формой обучения являются развивающие занятия, где дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивают физические, интеллектуальные, творческие способности. Вместе с тем актуальность данной работы заключается в том, что в вспомогательной школе обучаются дети сходные по своему интеллектуальному развитию, однако, имеющие свои индивидуальные различия, что заставляет педагогов учитывать данную индивидуальную составляющую. Кроме того, память развивается в течении всей жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида. Поэтому, несмотря на наличие достаточного теоретического материала по данной проблеме, исследование памяти конкретного ребенка конкретной категории умственно отсталых детей в конкретных условиях обучения и деятельности имеет огромное значение.
 В последнее время отмечена тенденция понижения уровня развития детей, при поступлении в школу. Многие учителя начальной школы отмечают, что в последние годы уровень детей, которые приходят в первый класс, намного ниже уровня детей, поступавших в школы примерно десять лет назад. Процесс обучения таких детей затруднен. Учащаются обращения к школьным психологам с запросами о диагностике развития детей, с целью определения коррекционных методов обучения и направления в различные специализированные учреждения. Определение роли развивающих занятий одна из важнейших задач дошкольного обучения.
 Объектисследования - психологические особенности ребенка младшего школьного возраста.
 Предмет исследования – структура построения развивающих занятий в специальной школе.
 Цель работы – исследование влияния игровых занятий на развитие детей. 
 В работе решаются следующие задачи:
 1) разработать структуру диагностических средств для выявления уровня сформированности произвольности, внимания, мышления и коммуникативных навыков у детей; 
 2) апробировать специальные занятия с целью определения их влияния на развитие ребенка; 
 3) проанализировать влияние эффективности развивающих занятий при работе в специальной школе.  ............