MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии подростками

Название:Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии подростками
Просмотров:77
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(63 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ Психологический  факультет Кафедра  педагогики ВЛИЯНИЕ  ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  НА 

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Психологический  факультет

Кафедра  педагогики

ВЛИЯНИЕ  ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО  КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  НА  ВЫБОР 

ПРОФЕССИИ  ПОДРОСТКАМИ 

Дипломная  работа

Выполнила  студентка  VI  курса

                                                                              Заочного  отделения  психологи-                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                            ческого  факультета,  специаль-

                                                                         ность  “социальная  педагогика”

                                                                                 Мурашкина  Надежда  Юрьевна

                                                                    Научный  руководитель,

                                                                    старший  преподаватель

                                                                                Мокраусов  Игорь  Васильевич

Допущена  к  защите                                               Дипломная  работа  защищена

“___”____________2002г.                                      “___”____________2002г.

____________________                                           Оценка_______________

                                                                                  Председатель ГАК___________

Самара  2002

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..……………3

Глава  I.  Теоретические  основы  профессиональной  ориентации  подростков.…………………………………………………………………………………8

     §1. Профессиональная  ориентация  как  социально-экономическая потребность  общества………………………………………..……………………………..8

     § 2. Возрастные особенности формирования личности подростка………….16

     §3.  Мотивы  выбора  профессии………………………….…………………...29

Глава  II. Содержание,  методы  и  социально-педагогические  условия профориентационного консультирования………………………………...…..45

     §1. Структура  профориентационной  работы…………………….…………..45

     §2.  Профессиональная  консультация…………….…………………….…….55

Заключение…………………………………………………………………...……60 Список  литературы………………………………………………..……………..61 Приложение

ВВЕДЕНИЕ

     Профессиональная  ориентация — это  целостная  система,  состоящая  из  взаимосвязанных  компонентов,  объединённых  общностью  цели  и  единством  управления:  профессиональное  просвещение;  развитие  интересов,  склонностей  школьников  в  различных  видах  деятельности — игровой,  познавательной,  трудовой  (профессиональная  активизация);  профессиональная  психодиагностика;   профессиональная  консультация;  профессиональный  отбор  (подбор);  профессиональная  адаптация  и  профессиональное  воспитание.  [7, с.15]

     Существование  проблемы  профессионального  самоопределения  связано  с  противоречием  между  системой  внешних  стимулов,  характеризующих  современную практику  работы  школ  и  системой  реально  действующих  мотивов  старшеклассников.  [2,  с.5]

     Главное  в  формировании  мотивационной  сферы  школьников  не  в  том,  что  они  формально  овладели  моральными  ценностями,  заключёнными  в  требованиях  общества,  нормах  и  правилах  поведения  и  т.п.,  а  в  осознании  этих  требований,  норм  и  правил,  образовании  на  их  основе  индивидуальной  убеждённости,  обеспечивающей  социальную  активность,  деятельную  позицию  каждого  школьника  по  отношению  к  своему  будущему.  Итак,  только  наличие  сформированной  потребности  в  овладении  конкретной  предметной  деятельностью,  конкретным  видом  труда  делает  выбор  профессии  мотивированным  и  образует  механизм  сознательного  выбора  профессии.  [17,  с.13]

     В  исследованиях  и  практических  разработках  по  профориентации  с  середины  прошлого  века  до  наших  дней,  особенности  человека  характеризовались  исходя  из  требований  профессии,  а  не  из  природы  индивидуальности:  обладает  ли  человек  тем  мышлением,  которое  нужно  профессии,  тем вниманием  и  памятью,  моторикой,  скоростью  реакции.  То  есть  отношение  “человек — профессия”  анализировалась  только  в  направлении  от профессии  к  человеку;  на  этом  строились  отбор  и  профессиональная  тренировка.  Понятия  и  термины,  которые  характеризовали  бы  индивидуальные  особенности,  как  природные,  так  и  приобретённые  человеком  до  вступления  в  данную  профессию  и  независимо  от  неё,  популярностью  не  пользовались.

    Выбор  профессии  долгое  время  рассматривался  как  поиск  соответствия  между  требованиями  профессии  и  индивидуальностью.  Такой  подход  стали  называть  “диагностическим”  и  отнесли  к  разряду  директивных  форм  профконсультации  и  профориентации. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  
 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru